15 сентября 2012 1:48
[REVIEW] Особо опасны (Savages)




Знаменитый режиссер-оскароносец решил не изменять себе и снял остросюжетную жесткую картину о том, каково это - быть наркоторговцем, наркобароном или просто беспечной легкомысленной барышней. Что может быть банальнее? А вот погодите с выводами. Стоун преподал всё сочно, красиво и со свойственным ему легким безумием. По своей странной закономерности прокатчики поставили в названии тусклое "Особо опасны", тогда как оригинальное значение "savages" ("дикари, грубияны, варвары" и даже сленговое "крутые, клёвые") множество раз обыгрывалось.


Суть такова. Девушка без определенных занятий из богатой семьи (от лица которой и ведется повествование) очень активно и страстно спит сразу с двумя совершенно разными по характеру друзьями. Один гений ботаники и бизнесмен, второй эдакий сорви-голова, ветеран конфликтов в Афганистане и Ираке. Оба успешно торгуют легким, но в их случае чрезвычайно качественным наркотиком - марихуанной. И дела у них идут настолько хорошо, что мексиканские наркокартели решили подчинить ушлых друзей или уничтожить. Естественно, рычагом воздействия была именно POV героиня в исполнении Блейк Лайвли. И как раз на этой тройственной любовной связи выстроен весь сюжет и мотивации персонажей.


- Дикари!


Самое интересное находится в актерском составе, причем в лагере антагонистов: Сальма Хайек в роли королевы бензоколонки картеля с дурацкой лошадиной челкой была словно мексиканская Клеопатра, убедительная в жестокости к подчиненным и в беспомощности перед дочерью. Бенисио Дель Торо - основной антагонист, один из лидеров картеля, жестокий убийца и верткий как змея, Джон Траволта - продажный сотрудник ОБН, не чурающийся продаваться уже продавшимся. Эта звездная братия держала всю актерскую игру фильма, так как школьники-протагонисты оказались просто пресными трахающимися манекенами. "Деревянный" Тейлор Китч, актер харизматичный, но уже снискавший славу "отравителя" блокбастеров, был, как всегда, безупречен в своей однообразности. Мы могли бы видеть и Уму Турман в роли матери главной героини, да-да, не удивляйтесь. Правда, в пост-обработке сцены с ее участием вырезали, чтобы уложиться в тайминг.



Определенно, фильм удался. Он не такой серьезный и драматичный, как до боли напоминающий его Траффик (2000) Стивена Соденберга, и немного ироничный - на каком-то моменте перестаешь ощущать реальность происходящего вплоть до двух финалов (видимо, для мужчин и для женщин). Но посмотреть его стоит из-за нестандартной реализации уже знакомого материала, бодрящих сюжетных поворотов и просто красивых сцен секса.