4 сентября 2012 11:28
Обслуживание.

Дадада, это моя больная тема. Ибо зае..ли. Изо дня в день. Из кафе в кафе и т.п.

Почему у нас не может быть просто хорошего обслуживания? Я не говорю идеального, а именно хорошего.


Сдача. Едешь в такси, нет сдачи. И далеко не каждый таксист в курсе, что это вообще не проблема клиента. Однажды таксист дал мне сдачу… банкой тушенки. А я была студенткой... и взяла.

Ну, и продавцы. Что молодые, что советские тетеньки почему-то могут спокойно отказать в продаже товара из-за того, что нет сдачи.

«Я вам по Конституции сдачу не должна искать!»,- сказали моему знакомому в одной из аптек.

Продавец не имеет права отказать продавать товар на основании того, что у него нет сдачи по закону. Ну, возьмем, например, гражданский кодекс. Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».

Ну, и в письме Минфина РФ от 30 августа 1993 г. N 104 "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" четко и ясно сказано на счет сдачи:

3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан: обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;


Мы же в основном, просто машем рукой на это все, дабы нервы себе не портить и бежим дальше. Отсюда такая наглость и уверенность в своей правоте у людей, которые предлагают вам товар или оказывают какие-либо услуги. Даже если не пользоваться еще различными правовыми актами, а просто воспользоваться обычной логикой. Вам выгодно продать мне товар, почему я должна решать Вашу проблему со сдачей?


Морда кирпичом. Сталкивались, правда? И не раз. Заходишь иной раз в кафе или магазин. А там девушка сидит и на вас смотрит, будто вы ее щенка съели у неё же на глазах. И вы так, сглатывая слюну: «Драаааасте..мне вот не подскажите, чем отличается этот крем от того?». И девушка так прицнакивая, с закатыванием глаз, вздохами, скривленностью, что-то плюет вам через губу в ответ. Привлечение клиентов на лицо, как бы это не звучало. Руководители, увольняйте, на хер таких! Желающих найти заработок у нас масса. Кто-нибудь адекватный да попадется.


Хамло. Хам на хаме сидит и хамом погоняет. Сказать могут все, что угодно. Если хам и хозяин заведения, то, конечно, вряд ли его подчиненные будет отличаться особой вежливостью. Но если руководитель в адекватном состоянии, то поставить обслуживающих вас хамок на место не составит особого труда. О5-таки возможно только пара нервных клеток сдохнут.

Почему обслуживающий персонал, если старше меня, или если я являюсь постоянным клиентом, считают, что мне можно «ТЫкать». Я всегда отношусь к людям уважительно независимо от возраста и себе личного такого не позволяю. Некоторые думают, что их какие-то советы очень ценны, а другие вообще умудряются при Вас же Вас и обсуждать.

Меня каждый раз дергает, когда продавец и кассир из магазина «Калинка», который находится около моего дома на РМЗ, перекрикиваются из зала в зал, обсуждаю на матах какие-то случаи и свою линчую жизнь. Я вам тут не мешаю?


Скорость обслуживания. Ну, как тут без моей любимой «Шоколадницы», к примеру. Персонал очень вежливый и улыбчивый. Но пообедать за час там нереально. 15 минут ждешь меню, еще 15 подкидываешь его вверх с хлопками и фразами «Славься,Джей», чтобы на тебя обратили внимание и наконец приняли заказ, потом еще 15-20 минут ждешь заказ, плюс ожидание счета и сдачи. При том, что там часто ошибаются в счете. Ты еще ждешь, когда они с этим разберутся.

Не успеваете, это Ваши проблемы, нанимайте еще персонал. Клиент не должен из-за Вас опаздывать на работу.

Такси нет полчаса? Девушка, ну тут же пробки! Такси ждет тебя больше 10 минут? Девушка, оплата за ожидание!

И т.д. и т.п.


Не везде все так плохо, но если что-то и хорошо из вышеперечисленного, то и цена уже будет зашкаливать.

Я сама работала в сфере обслуживания. Можно мне не рассказывать, как это тяжело. Тяжело – меняй работу. Работаешь здесь, значит улыбайся, будь вежлив и шевели булками.



Комментарии

  • Burdelka
    Burdelka опубликовала 4 сентября 2012 11:56
    о даа))) действительно наболело)) таксисты, так это вообще моя любимая тема)!я уже из принципа не иду в магазин,если у них сдачи нет)!слава яйкам, у такси,которым ща пользуюсь, такой проблемы нет) а даже если есть,то сами спокойно идут за разменом))
  • nli
    nli опубликовала 4 сентября 2012 11:59
    Burdelka
    Мое такси меня в основном знает в лицо и даже устроили расчет по терминалу на всякий.Удобно
  • Kolt
    Kolt опубликовал 4 сентября 2012 14:22
    Пост проникнут жизненным опытом, яростью и болью. Все прям как я люблю )
  • nli
    nli опубликовала 4 сентября 2012 14:27
    Kolt
    Да я! Да я в каждый пост! всю душу!!
  • kinoman
    kinoman опубликовал 4 сентября 2012 15:01
    девушка сидит и на вас смотрит, будто вы ее щенка съели у неё же на глазах.
    nli
    я обычно стараюсь таких разговорить или развеселить, не знаю как им а мне точно становится чуточку легче))
  • nli
    nli опубликовала 4 сентября 2012 16:04
    kinoman
    Ты добряк. Я пытаюсь, когда есть настроение, начать с шутёхи.. Нооо, в основном, не нахожу в них ценителей своей искромётности, а от этого еще горестнее)
  • Учительница
    Учительница опубликовала 4 сентября 2012 23:03
    хорошо как подмечено!
  • nli
    nli опубликовала 4 сентября 2012 23:06
    Учительница
    спасибо.старалась
  • Учительница
    Учительница опубликовала 4 сентября 2012 23:36
    nli
    да у Вас талант ! Я вот недавно была под впечатлением жутко "приветливых" врачей в поликлинике, но вот нет у меня таланта так рассказать про этот не забываемый день, наполненный, как Вы метко подметили, общением с "мордами-кирпичами" в белых халатах
  • nli
    nli опубликовала 5 сентября 2012 9:38
    Учительница
    Благодарю. Но медики, полиция и прочая хрень,которая призвана служить народу..это отдельная тема для разговора.
    Вот Вам хороший пример
    https://blogs.citysakh.ru/users/barsu4ara/?postid=6261#comments_list
  • GopNick
    GopNick опубликовал 8 сентября 2012 22:55
    вчера захожу в магазин, который закрывается в 20:00. Время 19:50. Стою выбираю, спрашиваю сколько это стоит, а сколько другое, т.к. ценников на товарах нет. 2 продавщицы. Одна мне выдаёт: "МЧ выбирайте быстрее, мы уже закрываемся!"
    Смотря на часы, сказал, что у них ещё 7 минут есть. Потом ещё и со сдачей была история.
  • nli
    nli опубликовала 10 сентября 2012 14:08
    GopNick
    ооо дааа))закрыться заранее-это любимая тема. А закрыться заранее и нахамить вообще высший пилотаж)
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо войти на сайт.