13 февраля 15:51
Внезапная смерть. Из пресс-релиза в душу

Пресс-служба следственного комитета сегодня, среди прочих новостей сообщила: «в Южно-Сахалинске обнаружен труп 18-летнего местного жителя, с признаками насильственной смерти в виде множественных кровоподтеков, ран лица и перелома носа. По подозрению в совершении данного преступления задержаны жители областного центра 14, 18 и 19 лет, в отношении которых в дальнейшем избрана мера пресечения в виде заключения под стражу».


Юный возраст преступников и жертвы привлек внимание наших журналистов. Наткнулись на эту же новость у коллег, где в тексте была приведена ссылка на личную страницу погибшего во «Вконтакте». И вот тут я поняла, что знаю его. Знала… Точнее просто лицо знакомое… Он подписан на мои обновления. Но я никак не могла вспомнить.


На помощь пришла история личных переписок. Он обратился ко мне меньше месяца назад. Хотел подружиться…



Он был в поиске. Пытался найти людей близких по духу. Но ему не повезло. Не успел. Как так вышло? Что делал парень, едва осознавший себя пацифистом и неформалом, в пьяной компании людей, способных убить? Прочитала то, что пишут его недавние друзья на стене уже ничейной страницы и вздрогнула. Точно так же было когда-то у нас. Ходили в гости, готовили какую-то вкусную ерунду. Дурачились, раскрашивали лица, веселились и ругались. И часами болтали по телефону и целыми днями болтались по улицам… Наверное, так бывало у многих. И, как бывает у многих, мы не могли поверить и не знали, что чувствовать, когда кто-то из нас уходил.

Так вот, что произошло… Подросток, осознавший свою непохожесть на других, не успел найти достаточно подходящих друзей. И в трудную минуту рядом с ним оказались только не подходящие. Шакалы не принимают в свою стаю хипующих чужаков. Никогда совместные пьянки юных гопников с неформалами не заканчивались ни чем хорошим. Но, блин! Ведь прошло столько времени! Столько всего изменилось! Я привыкла считать, что современной молодежи куда больше повезло, чем нам когда-то. У них есть такой огромный выбор различных субкультур. Такое множество вариантов для самоопределения и реализации. Это у нас в начале девяностых существовало только два варианта на выбор «гопник» и «неформал». Сохранять нейтралитет было практически не возможно. А гопники собирались в группы, заучивали сложные правила зоновских понятий и всё время били. Друг друга и нас. Нас, как правило, без повода. Кто-то погибал в этих городских схватках. Кто-то попадал в тюрьму… И вот 15 лет спустя я становлюсь невольным виртуальным свидетелем такой же истории. Ребята, ну как же так? Почему мы до сих пор не научились объяснять нашим детям, что такое реальная опасность, что такое преступление, как хрупка жизнь?


Я не видела этого парня в реальности, никогда не встречалась с ним. А если бы встретилась, наверняка в ещё более жёсткой форме объяснила бы, что мы не сможем дружить. Мне часто пишут какие-то люди «привет, как дела?», а я объясняю им, что не выношу пустого трёпа. Мне часто приходится видеть пресс-релизы от разных ведомств «убили, ограбили, избили» и я просто размещаю их на сайте. Каждый день подобные тексты мелькают перед моими глазами и забываются моментально. Но вот сошлись в пространстве пресс-релиз и пустой трёп с юным незнакомцем.


«Ну, вот теперь и познакомится» - мелькнула в сознании циничная мысль. Я не верю в загробную жизнь. Но в такие моменты хочется верить. Хочется верить, что этого парня где-то встретят мои ушедшие друзья. Встретят и будут играть регги вместе. И басистка Лестница, погибшая при нелепых обстоятельствах, и повесившийся в юности депрессивный Сергей, и задорная Нинка Плющ, погибшая так же – от рук жестокой гопоты. Возможно, даже легендарный Папа Мурзилка снизойдёт до дерзкого мальца и подарит ему парочку своих фенек, вместе с полным собранием сочинений Гётте.


А ещё больше хочется верить, что когда-нибудь человеческие дети всё же перестанут убивать друг друга.