По большому счёту все СМИ пишут об одном и том же. Произошло событие – поезд сошёл с рельс, открылся новый завод, президент сделал громкое заявление, на посёлок сошёл мощный сель – об этом, конечно, напишут все. Редакции бьются за индивидуальность, выбивая эксклюзивные интервью, проводя интересную аналитику и развлекая авторскими мнениями. Но в целом, все мы живём в одном событийном поле.
Особенно хорошо это заметно на Сахалине. Не так уж много значимых событий происходит в нашей области каждый день. 80-90 процентов новостных тем у разных СМИ совпадают. А сами новости различаются, в основном, количеством подробностей и стилистикой повествования. Это даже не редко становилось поводом для шуток в журналистском сообществе.
Но вот сегодня, в пятницу, в голове у одного из интернет-журналистов случился системный сбой. Любовь Барабашова редактор сайта АСТВ (хороший опытный журналист, между прочим) почему-то решила, что если АСТВ написали о происшествии, то больше никто о нём писать не в праве. Что это, мол, плагиат. И что обязательно надо позвонить кому-нибудь и засыпать оскорблениями. При чём, возмутила редактора только одна конкретная тема, все остальные 80 процентов одинаковых инфоповодов её не задевали.
Итак, обо всём по порядку. В половине 10го утра на сайте АСТВ выходит новость о трагических происшествиях в Поронайске.
Это важно для отслеживания дальнейших событий: в новости фигурирует название озера Нулевое (такого не существует в Поронайском районе). Мониторя ленты, я замечаю эту новость через 20 минут и даю указания команде.
Полина звонит папе в Поронайск, выясняет все подробности и публикует собственную статью на ту же тему в 11:33. Через несколько минут в редакции раздаётся звонок, на том конце провода Любовь Барабашова требует «руководителя Ситисаха». Артём Кан (руководитель Ситисаха) берёт трубку и выслушивает следующее: «Ваши журналисты украли у нас статью. Примите меры!» Артём отвечает, что мол, ок, сейчас разберёмся кто там что ворует. Выясняет у журналистов, как было дело, затем перезванивает Любови и встречает внезапный неадекват. «Да какой там поронайский отец, вы всё врёте! Вы всегда у нас воруете!» - приблизительно в таком стиле звучала длинная тирада, после чего Любовь бросила трубку, не давая Артёму шанса хоть что-то ответить.
Вот тут стоит отметить, что Артём – человек уравновешенный и вполне интеллигентный, чтобы вывести его из себя надо очень постараться. И Барабашовой это удалось. Когда он перезвонил ей ещё раз и предложил не бросать трубки, а разобраться, и, вообще-то извиниться, она отпустила ещё пачку оскорбительных комментариев и снова бросила трубку. Подобное поведение она, кстати, демонстрирует не впервые. В прошлый раз подобным образом (тоже возмущение касалось новости из Поронайска) Любовь Барабашова выводила из себя меня и тоже вполне успешно. Однако после того инцидента мы встречались и довольно мило общались. Поэтому я сочла уместным ей написать.
Эмммм. А я разве не о том же просила? А это разве не вы начали звонить со своими нелепыми обвинениями? Ну да ладно. Артём оставил на время свою работу и пошёл выяснять контакты АСТВшного начальника, чтобы обсудить эту ситуацию с кем-то поадекватней. А я бросила эту историю и вернулась к работе.
И вот, что интересно. РИА «Сахалин-Курилы», ссылаясь на свои источники, публикует новость о происшествии ещё в 09:59, обозначая в тексте всё то же озеро Нулевое.
СахалинМедиа выпускает материал в 12:05, опять с озером Нулевым.
А спустя 40 минут и журналисты СахКома публикуют статью об утонувших автомобилях. Правда последние, как и мы, догадались, что никакого Нулевого озера не существует.
Позже и вовсе случился зашквар. На почту приходит официальный пресс-релиз о случившемся от МЧС. А там… Что-что-что? Озеро Нулевое? Да бросьте! КТО ТУТ У КОГО ВОРУЕТ?! Пишем пресс-службе о допущенной ошибке. Через десять минут МЧС присылает релиз с правками.
Вот смотрю я на это и думаю: Любовь Барабашова им всем звонит? И каждого оскорбляет и кидает трубку? Как же ей бедной сил хватает на всех плагиатчиков? Или она от большой любви звонит только нам, игнорируя тех, кто тиражирует вместе с новостью и изначальную ошибку АСТВшников с этим злосчастным озером? Да что вообще с ней происходит? Там вообще с человеком всё в порядке? Поинтересовались по этому поводу у других АСТВшников. И вот, что её коллеги говорят:
Когда я в последний раз лично общалась с героиней нашего рассказа, 28 октября этого года, она предлагала мне работу на сайте АСТВ. И выглядела она очень уставшей и грустной. С печалью признавала, что ни команды поинтереснее, ни зарплаты побольше, чем у меня есть сейчас на Ситисахе, АСТВ, к сожалению, предложить не может. Рассказывала, что работают они на голом энтузиазме и очень много. Людей не хватает… Мне стало искренне её жаль. Вот до сих пор сочувствую Любови и радуюсь за себя – за то, что вовремя сменила работу с убийственной (сама на АСТВ 6 лет отработала) на нормальную.
И вот в таких условиях, не щадя ни здоровья ни времени, работают малочисленные журналисты сайта АСТВ очень и очень не плохо. Часто первыми успевают выдавать новости о многих событиях, успевают писать интересную аналитику и присутствовать в социальных сетях. Молодцы. Нет, без шуток, молодцы. Но зачем же так убиваться?
Мораль: Уважаемое руководство Медиахолдинга АСТВ, пожалуйста, будьте людьми, снизьте сотрудникам нагрузку, дайте премию, отпуск, ну хоть что-нибудь. Ну не от комфортной же работы у людей вот так вот вскипают мозги. Не от хорошей жизни они теряют логические нити и истерично оскорбляют коллег по телефону. Не от здорового сна и размеренного обеда в головах появляются несуществующие озёра. Кончайте уже над сотрудниками издеваться. А то они пытаются отыгрываться на нас.
Блин, да ещё же на такой теме не шуточной весь этот цирк устроили! Люди же погибли...