* DVS1955
serg
Блог создан: 7 марта 2009
Просмотров блога: 17320
Текущая оценка: +1

(просмотреть загруженные изображения)




17 октября 2009 22:22
Молодому поколению в обиду.

Предвижу реакцию на то, что сейчас хочу изложить: кто-то, меньшинство, задумается над сказанным, а большинство, о горе мне, обрушат на меня все свое духовное иезуитство. Что поделаешь - привык я говорить прямо, не лукавя и в соответствии со своими убеждениями. Есть за мной такой грех. Об этих убеждениях, но не моих, а нынешнего молодого поколения и пойдет речь. Речь о нем поведу в третьем лице, дабы не обидеть кого-то персонально, а уж вам самим примерять на себя сказанное.

------------------------------------------------------------------------------

Гопники и роккеры, панки и мажеры, эмо и готы, одним словом, поколение молодых - будущие банкиры, офисный планктон, менты и безработные. Кто они?

Выбрав своим символом пепси и "серебряный век" русской культуры, поколение претендует на оригинальность. Соединяют несоединимое? - спросит кто-то. Давайте ж раскодируем символы "новых молодых".

Прежде всего, пепси и "серебряный век" соединиться в едином культурном ансамбле могут только в рамках буржуазно - потребительской цивилизации, где "все явления материальной и духовной жизни становятся ходким товаром" (Ги Дебор). Например, в каком-нибудь пестром модном журнале - на одной странице - реклама пепси, а на другой - стихи поэтов. Но дело то в том, что второе только средство для первого. Темное пойло здесь убивает поэзию. "Серебряный век" тут же становится всего-лишь рекламным фоном, PR-трюком для продвижения в, "алчущие модной "духовности", молодежные структуры нужного корпорациям товара" (Ги Дебор). Высокие культура, эстетика и арт - привлекательная обертка продукта, который надо любыми способами всучить потребителю. Не более того! "Новые молодые" - это замороженное поколение, несмотря на всю свою внешнюю суетливость и подвижность. Они живут в мире, в котором нет Развития, Творчества, Порыва молодости. Этакая страна Снежной Королевы. Где поколение, как маленький Кай, не успев вступить на колеблющуюся бунтарскую и полную "невозможных" альтернатив почву юности, вляпались в бетонную неподвижность старости, где то, что вроде есть - "Здорово и Вечно!.."(Егор Летов). Реальное движение остановлено, его заменили беспорядочным мельтешеньем клиповых картинок. Нет самого Бунта, есть просто его Идея - ходкий товар. А "...когда потребляется лишь идея события, то тем самым оно отменяется как реально переживаемое событие. Оно не случается" (Ги Дебор).

Кукловоды общественных процессов, властвующая элита, "структурирующая сила капитала" (Ги Дебор), скрытые от наивных глаз узорчатым занавесом, неким покрывалом Майи, сшитым из нитей политической риторики - истинные поставщики мыслей, засевших в головах "самого аполитичного" поколения. Мир, в котором живет молодежь - чужой. Места его тусовок: рестораны, клубы, бары и даже школьные и ВУЗовские курилки - молодежные гетто.

Смешна его любовь, будь-то, к Пелевину или к "серебряному" веку. Ведь "веком" надо жить, дышать его атмосферой... Оглянитесь вокруг... Поколение рвется к "конкретным делам". Сегодня, это, значит принять то, что есть, стать инструментом, гайкой в механизме Системы, подчиниться господствующей "культурной" индустрии.

А "серебряный" век для "новых молодых", что стакан пепси в знойный день. Выпил, освежился и побежал дальше, чтобы не отстать... Ведь гонка уже началась, а поэтическая жизнь ослабляет конкурентную хватку... Нынешнее поколение живет в одномерном мире, в мире где нет вершин и пропастей, который - одна унылая плоскость, украшенная мозаикой массового псевдоискусства - индустрии, поставляющей кайф в необходимых количествах.

У поколения нет своих идей. Нмчего нет! Да, и самого поколения нет. Оно "молчит по углам". "Человеку, не давшему себе труда высказаться, грозит заговорить чужим голосом" (Антонен Арто).

Да, "старые молодые" жили в тюрьме, но они знали об этом. "Новые" же обклеили тюремные стены портретами поп-рок-идолов, украсили гирляндами иллюзий и думают, что они свободны. Поколение не желает заглядывать под покрывало, скрывающее истину. Это только помешает эффективно функционировать и возводить очередной, теперь буржуазный Вавилон. Если поколение не прорывается к лучшему, за пределы статус-кво, оно меняется к худшему. Пепси-генерации недостает стойкости -способности сказать "Нет!", когда система хочет услышать "Да"."Задуши своими послушными руками своего непослушного Христа" (Егор Летов).

Эта де-генерация спешит в "Изумрудный город" - город Мак-Дональдсов, Микки Маусов, тампаксов и рыночных отношений.. Все эти Пелевины, Борхесы, Толкины, Ницше, рок и поэзия лишь удобные игрушки, дающие минутный оргазм, некий детский калейдоскоп, который можно купить на каждом углу. А современная "контркультура" уже давно превратилась в светское рекламное шоу и продается наравне с пивом и сосисками. "Съел и порядок!"

Современный молодой изо всех сил хочет казаться оригинальным, но эта оригинальность поверхностна - на уровне слов и внешнего вида. "Новым молодым" еще не ясно, что в актуальном мире такое оригинальничанье глубоко банально, но уже понятно, что оно поможет занять ячейку в социальной иерархии. "Если бы они открыли глаза, то увидели бы повсюду полное отсутствие человечности, одну гангрену буржуазных стремлений" (Альфредо Боннано).

"Не казаться, а Быть!" - не их девиз, а генерации дышащей им в затылок. Она будет плевать в лицо нынешнему поколению за то, что оно заморозило время, выбрало пепси, кастрировало свою бунтующую молодость, подделало реальность. Новый, свежий и яростный мир вторгнется со следующей генерацией и разрушит карточные домики самообмана, плюшевые и глянцевые чертоги "Изумрудного города"... и двинет время Вперед! Нынешние же со страхом и оцепененным изумлением будут глядеть, как уходит из-под ног прочный бетон равнодушия.

Жесткие слова продиктованы здесь не злобой и завистью неудачника, просто "не перегнешь - не выпрямишь!" (Председатель Мао был отменный диалектик)). Впрочем, вполне НОРМАЛЬНОЕ поколение, т.е. Никакое. Пусть себе живет в своем мире, где "кошка поевшая "Вискас", - лучший корм для вашей собаки!". Мы же, другие, будем и дальше требовать невозможного, приближать "прекрасные мгновения" своей Революции. Все более становится ясным, что подлинное бытие в фальшивом обществе сейчас обретается лишь в баррикадных боях, в "штурме небес", в экстазе революционного прямого действия!

Возрождение творческих желаний и идей возможно в данной ситуации только в моменты выхода "за рамки", "прорыва" - политического, нравственного, культурного. "У каждой генерации должна быть собственная Бастилия!", - любил поговаривать всегда юный старик Ж.-П. Сартр.

Ну, кто же с нами?! Поколение молчит... Идет процесс пищеварения, конец которого будет ознаменован грандиозным шоу.


оценить: +0 -0 |

Tweet
Класс!
Нравится



Комментарии

avatar
* GopNick
0 | 17 октября 2009 23:05
Приятно,что начали Вы именно с меня
а если серьёзно,то я во многом согласен. однако есть,хоть нас мало, и понимающая молодёжь,которая не хочет так жить.
а вообще мне напомнил этот топ рассказ Клайва Льюиса "Баламут предлагает тост". как точно было подмечено,что стены камеры обклеины цветными картинками,и создаётся иллюзия свободы.
Мы вляпались в "дермократию" и теперь хрен отмоемся...
А зомбированных телевидением всё больше и больше...

cuique suum

* shinigami
0 | 17 октября 2009 23:27
пробрало

Звери, живя вместе с людьми, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.(с)

* Лега
0 | 18 октября 2009 12:42
Идет процесс пищеварения, конец которого будет ознаменован грандиозным шоу.
абсолютное АГА, хочется добавить, что не только наша страна поражена этим недугом


Чтобы добавить комментарий, вы должны быть авторизованы.
Войдите или зарегистрируйтесь.
При использовании материалов сайта, ссылка на Citysakh.ru обязательна
Адрес: ул. Бумажная 24б. Телефон: 43-16-82. Email:
Разместить рекламу  Информеры  Ссылки 
© ООО "Радио Сити Сахалин"