|
|
|
|
|
|
|
|
DVS1955 serg |
Представляю свежий перевод на русский одной главы из программного документа международной организации "Альянс Либертарных Левых":
Дискуссии/Дебаты:
Будьте критичны. Оценивайте все, и рассматривайте все перспективы в совокупности. Изучайте мировоззренческие картины, утверждения, правовые нормы, суеверия, историю, религию, науку и все, что вас интересует. Учитесь понимать то, с чем вы не согласны, и почему вы не согласны с этим. Это здорово, понимать что вы знаете и откуда вы это знаете.
«Я человек не очень приятный- это вам любой скажет. Я и слова-то такого не знаю. Меня всегда восхищали подлецы, разбойники, сукины сыны. Мне не нравится гладковыбритые мальчики при галстуке и приличной работе. Я люблю людей отчаянных, с выбитыми зубами, шальной башкой и сломанной жизнью. такие меня интересуют. Они полны тайн и взрывчатки. Также мне нравятся опустившиеся женщины, матерящиеся пьяные сучки со сползшими чулками и размалеванными физиономиями. Мня больше интересуют развратники, чем святые. Мне хорошо с бродягами, потому что я сам бродяга. Я не люблю законы, правила, религию и мораль. Я не позволю обществу перекраивать меня по-своему.»
Чарльз Буковски.
Читать Буковски:
http://lib.ru/INPROZ/BUKOWSKI/
Нарисованная на стенах в знак протеста, напечатанная на футболках, сумках, нашивках, бейсболках, встречающаяся теперь уже даже в таких необычных местах, как мужское нижнее белье, «А в круге» является одновременно всемирно известным логотипом несуществующей фирмы и традиционным знаком, используемым борцами за свободу.
На самом деле, как сообщают люди, которые придумали этот символ чуть более сорока лет назад, он родился в Париже в 1964 г., но его первый «запуск» был неудачным. Свое триумфальное шествие по планете он начал два года спустя, в Милане в 1966 г., с листовок и плакатов анархистской группы «Либертарная молодежь». Вскоре последовал глобальный взрыв, – шестьдесят восьмой год, - а дополнительным фактором в популяризации символа стало изобретение баллоничков с краской. С тех пор «А в круге» отправилась гулять по улицам всех городов мира.
Нынешний всеобъемлющий кризис и порождаемая им ситуация тотальной нестабильности и неопределённости делают казавшееся недавно незыблемым – шатким и ненадёжным, а казавшееся утопичным и невозможным – реальным и жгуче актуальным, превращают забытое старое в злободневное новое.
(читать дальше...)Книга посвящена раскрытию фундаментального противоречия в идее социалистического учета и контроля. Хайек развивает идею своего предшественника фон Мизеса о том, что социализм как экономическая система обречен на распад, поскольку только свободный рынок, движимый только индивидуальными интересами, способен породить достаточную информацию для эффективной и разумной координации социального поведения. Другими словами, свобода является необходимым условием процветающей экономики.
Хайек гибко и прагматично адаптирует этот принцип к различным аспектам современной жизни. Из него он выводит, что направление политики «извне» как правило хуже, чем решения, принимаемые на месте заинтересованными сторонами. Исходя из этого и основываясь на личной свободе в рамках закона, автор строит непротиворечивую политическую и экономическую систему.
1968: ПЕРЕВОРАЧИВАЛИ МИР, ВЕСЕЛЯСЬ
Не будем лукавить - никто из нас толком не понимает 68-й, зато все мы живём в его последствиях. Всё, что нас окружает - общественная, культурная и политическая реальность, нормы сексуального поведения, массовые стереотипы, религиозные и квазирелигиозные верования, представления об успехе в жизни, да что ни возьми, даже такая, казалось бы, посторонняя штука, как реклама - всё это подверглось тотальной атаке в конце 60-х, тотальному слому и тотальному отстраиванию заново.
В этом году сразу несколько российских издательств – и в том числе, КоЛибри и «Иностранная литература» - выпустили книгу, знаменитого британского биолога-эволюциониста и популяризатора науки, оксфордского профессора Ричарда Докинса – «Бог как иллюзия». Перед этим на Западе эта книга стала бестселлером.
(читать дальше...)Cтуденты венского университета просят о солидарности!
(читать дальше...)Первая женщина - лауреат Нобелевской премии по экономике получила ее за работу, в которой подтверждается правота анархических принципов.
Выбор Элинор Остром в качестве со-получателя Нобелевской премии по экономике 2009 года многое сделает для продвижения анархистской теории среди интеллектуалов. Часто цитируется работа Остром по управлению общими или "общинными" (commons) ресурсами. Она раскрывает потенциал решения проблем, которые не поддаются ни частнособственническим, ни правительственным подходам.
Эта работа очень полезна для тех, кто не считает, что в свободном обществе вся собственность должна быть частной.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
|