Друзья, я хочу поделиться своим мнением, и напоминаю, что это мнение зрителя, непрофессионала.
Фильм смотрибелен. Это, мне кажется, главное. Ни один фильм мы не смотрели так внимательно. "Крестик" смотрится именно как кино. Это не трейлер, не реклама, не клип, это короткометражное кино. Именно кино я и хотел увидеть, когда шел в малый зал восточки. И "Крестик" на фесте был в числе фаворитов и сильнейших работ. Это объективно.
Крестик работа добротная. Нам понравилась игра мальчика. Он самый убедительный, ему охотнее всего веришь. Как по мне, на мальчика надо было делать большую ставку, увеличить его роль, пусть бы он говорил больше. Ребенок, которому веришь, это редкость, и если он не вызывает бугурта, а Миша оставляет только положительные впечатления, то его нужно делать больше.
Нам понравилась раскадровка, планы и оператоская работа вообще. Подозреваю, что это как-то связано с тем, что Сергей Озеров профи )
Все что касается технического исполнения в "Крестике" хорошо. Теперь о спорных вопросах.
Я понимаю ход с цветом. Ч/б как обыденная, гнусная действительность и переход в цвет как яркие воспоминания о добром прошлом. Я этот ход понимаю, но он мне не нравится из-за вторичности. Уж либо чб либо цвет. Еще один спорный вопрос это актерская игра. Вся фишка в том, что маленький Миша с первых секунд нравится зрителю и задает довольно высоку планку. А Поля и чувак, к сожалению, до этой планки не дотягивают. Зрителю нравится Миша, он хочет видеть Мишу, а Миши нет. И это при том, что Полина меня просто удивила. Прям удивила. Намного лучше ожиданий. В общем, повторюсь, надо было увеличивать Мишу.
В плане сцен момент с пощечиной - самый показательный. Пощечину парень Полине влепил ненатурально. Оно и понятно. Джентельменское отношение к девушке, но это кино, и если зритель не верит - страдает весь проект. Я просто ни раз и ни два получал пощечины на сцене и видел реакцию публики, когда пощечина была натуральной. Больше реализма! Финальная сцена горящего дома в этом плане удалась на 100 % и поэтому зрителю она нравится. Горящий дом! Это ж круто. У нас никто до этого не сжигал дома. А мы всей командой всегда мечтали сжечь дом в Тымовске.
Мне понравился в "Крестике" так же и второй план, идейный. Я для себя выделил еще одного действующего героя в фильме. И это, не смейтесь, Телевизор. Не плазменная панель, а хорошо знакомый мне по чеховскому детству черный ящик, как единственный коридор во внешний мир. Большой, красивый и интригующий. В телевизоре, на экране, происходит параллельное развитие сюжета. Там нет случайных программ, каждая передача есть зеркало, отражение событий основной сюжетной ветки. Передачи не выбирались наобум, а подбирались под общий тон повествования. Я эту работу сценаристов приметил, и, надеюсь, не я один. В общем, я смотрел кино внимательно.
Итог! "Крестик" - это полноценное короткометражное кино, а это, друзья, уже о чем-то говорит. "Крестик" вызвал у меня положительную эмоцию. Со мной кто-то согласится, а кто-то - нет. Дело вкуса, а о вкусе не спорят. Как бы там не было, "Крестик" удался. Его обсуждают, он вызывает эмоцию. Положительную или нет - вопрос другой. Но "вызвать эмоцию" это уже результат.
Кстати, если хотите, вы можете присоединиться к обсуждению фильма "ВКонтакте" здесь и еще вот здесь.