* irina21
Irina
День рождения:
28 Марта
Блог создан: 25 ноября 2009
Просмотров блога: 21978
Текущая оценка: 0

(просмотреть загруженные изображения)


Метки
1 мая  бактерия  беседа  бесконечность  вавилон  вера  взаимосвязь  винтик  воспитание  время  выбор  высший мир  глобализация  глубине  дети  добро  дух жизни  душа  единство  ежедневный урок  желание  жизнь  замысел  зло  зоар  изучаем зоар  иллюзия  интернет  искра  истина  каббала  книга  книга зоар  конгресс  любовь  материя  милосердие  мир  мир бесконечности  мудрость  мысль  наблюдение  наука  неизвестное  образование  общество  отношения  память  по величине  погода  покой  постижение  правда  природа  путешествия  разное  разум  реальность  реклама  религия  свет  свобода  свобода личности  сердце  сила  смысл жизни  сотворение человека  существование  такое же огромное  творец  темнота  урок мудрости  учиться  фантазия и вера  философия  хорошо  цель  человек  человечествожелание  ширине  эгоизм  я  язык 

Уроки Мудрости

Наука исправления души: уроки каббалиста Михаэля Лайтмана и его учеников.

Обрести власть над всем мирозданием (15 марта 2010 23:31)

Зоар, глава Беаалотха, п.118: …Разъяснив первые два знамени, представляющие среднюю и правую линии, разъясняет теперь третье знамя – левую линию.

Из числа живых существ она называется ликом "быка", а из числа ангелов – Гавриэлем.

Известно, что после того как средняя линия согласовала и объединила правую линию и левую линию друг с другом, в левой линии остался лишь свет Малхут – свечение хохма снизу вверх, ВАК. А ГАР исчезли у нее.

Сверху к нам приходят две полные линии – правая и левая, Хасадим и Хохма.

Но поскольку разбиение произошло от того, что творение пыталось объединить Хасадим и Хохма вместе в полной мере, но не смогло этого сделать, ввиду отсутствия столь большого экрана, получить весь свет Хохма в облачении света Хасадим, ради отдачи, поэтому намерение отдачи (кли) разбилось, экран исчез.

Теперь мы должны исправить это разбиение, а исправляя его, мы начинаем также понимать, что происходит внутри творения, почему Творец создал его таким образом, что Он тем самым хотел.

Разбиение – это не что-то плохое, а подготовка к тому, чтобы мы начали составлять наш мир в одно целое – с пониманием, осознанием, ощущением. Ведь если бы мы находились в уже готовом мире, мы бы не понимали его.

Но поскольку Творец создал мир Бесконечности, а затем разбил его, Он дал нам возможность вновь собрать воедино мир Бесконечности, самим включиться в Действие Созидания (Маасе Меркава) и Первоначальное Действие (Маасе Берешит), и тем самым понять и ощутить Его, стать такими как Он.

Разумеется, мы не строим все это с нуля, из ничего, ведь мы сами созданы "из ничего". Но части, которые мы собираем в одно целое, дают нам полное понимание и ощущение того, что нам необходимо, чтобы уподобиться Творцу, то есть всю информацию обо всех частях, элементах и глубине мироздания.

Поэтому вся книга Зоар, все комментарии, вся наука каббала говорят нам о том, как исправить разбитые желания (келим), как правильно соединить их между собой, и вернуть в одно целое желание (духовный сосуд, кли) весь свет, наполнявший прежде мир Бесконечности.

Но все это должно совершить творение своими усилиями. Тем самым оно достигает понимания, ощущения, восприятия и власти над всем мирозданием.

Источник


Приглашаю всех на воскресные телевизионные лекции Михаэля Лайтмана. Вы услышите захватывающий рассказ-толкование избранных глав Книги Зоар. Каждое воскресенье в 17.00 по московскому времени на сайте kab.tv

Все лекции (их уже 16) доступны для бесплатного скачивания здесь


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Духовный лифт (11 марта 2010 1:20)

Как работает "духовный лифт", этот необыкновенный духовный эскалатор? Мы связаны так, чтобы каждый мог помочь другому.

Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем.

Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП).

Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма, ведь я ее не хочу!

Но если я преодолеваю свой эгоизм и делаю из себя "маленького", Г"Э, одни отдающие келим, если я хочу прилепиться к высшему, независимо от того, что в нем происходит, отменяя свое эго, АХАП, эгоистическое желание, и не желаю его чувствовать, как будто оно не существует - то я соединяюсь с высшим в одно целое.

Мои Г"Э (Кетер, Хохма) и АХАП высшего (Бина, Зеир Анпин и Малхут) вместе образуют целый парцуф, в 10 полных сфирот (гадлут дэ мин аалеф).

Но высший, в свою очередь, находится в такой же связи со своим высшим – и так мы все вместе объединяемся и действуем как одно общее тело.

Мы все связаны в такую цепочку, где каждое звено продето в другое, и между ними существует общая часть.

Разница между обычной цепочкой и нами только в том, что в цепочке наших душ вообще нет свободных частей – всегда моя верхняя часть связана с высшей ступенью, а нижняя часть – с низшей, и нет во мне ничего, что бы находилось свободным от связи с одним или с другим. Я всегда и полностью связан со всеми и в этом именно вся моя суть!

В этой связи и наше спасение, мы всегда можем ею воспользоваться. Поэтому, в любом состоянии, плохо мне или хорошо, немедленно надо обращаться за помощью к тем, кто рядом со мной – к тем людям, которые стремятся к той же цели.

Если я соединюсь с ними, то смогу взять от них всю силу, которая у них есть. У меня есть для этого все возможности, ведь я связан с ними, мне надо только пробудить эту связь!

Если человек попал в такое состояние, когда ничего не понимает и не чувствует, ощущает безразличие, темноту, плохое настроение – это означает, что он недостаточно действует.

Это зависит только от него, ведь для него уже приготовлено все необходимое.

Источник


Видеоролик про книгу Зоар


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Вопрос жизни и смерти (7 марта 2010 2:42)

Наука каббала говорит о том, что реальности самой по себе, вне нас, не существует.

Вся действительность находится внутри человека, который наблюдает и ощущает ее. А вне человека ничего нет.

Проблема в том, что мы не привыкли к такому восприятию действительности.

Мы родились в этом мире, т.е. в таком ощущении, и воспринимаем реальность своими телесными пятью органами чувств. Это очень ограничивает нас, и нам трудно иначе относиться к нашим ощущениям.

Для чего нам нужно по-иному воспринимать действительность? - Когда я начинаю думать о том, что реальность зависит только лишь от моих свойств. – это заставляет меня задуматься над тем, каковы мои свойства, какими они должны быть, что я должен в них исправить.

Зачем их исправлять? – Чтобы создать в себе истинную, неизменную, вечную реальность, в которой ты существуешь без всяких изменений.

Эта реальность называется истинной. А до того ты живешь на разных уровнях ложной реальности - в не истинном, не совершенном состоянии.

Каббалисты объясняют нам, как достичь восприятия истинной реальности. Для чего это нужно? Они говорят, что ты сам определяешь свою жизнь.

Если ты начнешь ощущать свою жизнь согласно новому восприятию – "все находится внутри меня", то весь мир, который ты видишь снаружи, ты поместишь в себя.

И тогда ты не умрешь, ведь мир остается внутри тебя, ты включаешь его в себя и продолжаешь с ним дальше.

Так восприятие реальности, которое вначале кажется нам отвлеченной философией, чем-то виртуальным и нереальным, становится вопросом "нашей жизни и смерти".

Если я достигаю такого изменения своих свойств, своего восприятия, что все видимое мне сейчас снаружи начинаю воспринимать и ощущать внутри, чувствовать весь мир как свои внутренние явления, - это и есть мое неизменное, вечное, совершенное состояние. И нет ничего, что бы менялось, пропадало и умирало.

Изменяя свое восприятие действительности с внешнего на внутреннее, приближая к себе эту реальность и внося ее вовнутрь, я поднимаюсь по 125-ти ступеням восприятия реальности, и достигаю такого состояния, когда полностью включаюсь в бесконечность – только за счет того, что воспринимаю все внутри себя.

Источник


На десерт - забавная и остроумная история о приключениях души в загробном мире.


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Да произрастит земля зелень (3 марта 2010 0:13)


Зоар, глава "Бо", п.66: И сказал Всесильный: "Да произрастит земля зелень".

"Земля" – это Малхут (земля, "эрец" - от слова "рацон", желание). А "зелень" – это свет, произрастающий из посева скрытого света.
Как может произрасти что-то из желания? Только за счет силы отдачи в нем. Если желание получает намерение ради отдачи и стремится к свету, то неживое желание превращается в растение.
В начале, было только неживое желание. Но если взять от неживого ту часть, которая может уподобиться свету, она обращается в растение.
То есть растение – это то же самое неживое желание + свет, который действует в нем и его развивает.
Для того чтобы это растение превратилось в животное, нужна еще добавка света, которая подействует на желание – и тогда получится животное. И точно так же - человек.
Все произрастает из неживого, "из праха земного", благодаря воздействию на него света.
Свет, который подействовал на желание получить "еш-ми-аин" (нечто из ничего), создал из него ступени желания сверху вниз: неживое, растительное, животное, человек.

То же самое происходит при восхождении снизу вверх, тоже действует свет и как будто берет немного из земли и строит из этого растение – тем, что вносит внутрь свое свойство!
Затем он берет растение, добавляет в него немного свойства света, свойства отдачи и создает животное.
Берет животное, добавляет своего свойства отдачи, и получается человек. И так, все выходит из неживого.
Сказано в Берешит, что Творец взял немного земли и воды и слепил человека, то есть подействовал на неживое своей силой отдачи.
Взял немного неживого желания и превратил его в растение. Затем взял немного от растения, добавил к нему своего желания отдачи, и получилось животное.
Только воздействие света развивает желание и строит ступени: неживое, растительное, животное, человек.
В этом заключается все Первичное действие Сотворения (Берешит).
Источник


Уважаемые читатели, если у вас возникают вопросы, прошу задавать их. Готова ответить на ЛЮБОЙ вопрос.


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко (27 февраля 2010 0:24)

Для того, чтобы ввести меня в духовный мир, каббалисты и создатели Зоара должны построить многоуровневую систему входа, чтобы я входил слой за слоем и приспосабливал себя к каждому уровню, освобождаясь от каких-то стереотипов и привычек, и получая новый угол зрения.
Ведь я должен пройти словно в бутылочное горлышко, приняв его форму – иначе я не войду!
Страдания подталкивают меня сзади, а важность духовной цели манит впереди, и так я прохожу, каждый раз приобретая все более подходящую форму для мира, который должен мне раскрыться.
Поэтому мы еще откроем в тексте Зоара множество процеживающих фильтров, которые вынуждают нас сделаться то квадратом, то кругом, то треугольником, принимая всевозможные формы, пока мы не пройдем сквозь них вовнутрь.
Они встречаются на всех уровнях нашего разума и чувств, нашего взгляда и понимания.
Мы все время проходим сквозь какие-то решетки, и каждый новый фильтр делает с нами что-то новое, пока мы не родимся в духовном мире. Это и означает пройти духовное рождение.
Поэтому в тексте встречается много путающего и отталкивающего, но невозможно пройти этот материал обычными методами учебы и усилиями разума – а только если на нас подействует высший свет и изменит нас, тогда мы увидим, зачем все было и почему.
И будут такие преграды, которые просто испарятся. Будто было перед тобой какое-то заграждение (махсом) и вдруг исчезло!
Был какой-то образ, определенное отверстие – и ты вдруг проходишь сквозь него, принимая его форму.
Так это работает. Но невозможно разрешить эти проблемы с помощью логики и разума, ведь мы не понимаем в этом тексте правильно ни одного слова.
Источник


Конгресс "Зоар 2010" завершился. Мы услышали феноменальные уроки нашего учителя. Мы увидели как объединяется весь Израиль в одном стремлении познать основной закон природы. Я рада, что участвовала в этом!!! Это были незабываемые три дня.

Кому интересно, можно посмотреть новостной ролик RTVI о конгрессе.

А вот ссылка на видеазаписи уроков конгресса.


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Махсом – критическая жизненная отметка (21 февраля 2010 19:17)

Махсом – это граница, на которой я получаю силу отдачи. Именно этого мы и хотим достичь – единства между нами, взаимной силы отдачи.
В тот миг, когда нам это удастся, это будет означать, что мы прошли махсом.
Как представить это наше общее кли (духовный сосуд)? Скажем, каждый из нас приходит со своим стаканом воды и выливает его в одну большую бочку! И там уже невозможно различить, где твое, где мое, где его...
Это называется соединением и взаимопроникновением желаний, пока мы так все вместе не достигнем определенного объема, меры, которая называется "сеа", и в нем начнем ощущать жизнь.
Есть разница между аквариумом и большим водоемом. Существует некая граница, за которой водоем начинает жить своей собственной жизнью!
В аквариуме ты должен поддерживать жизнь искусственно – кормить рыб, подавать кислород, чистить.
Но если твой водоем достигает определенного, большого объема, то он начинает сам поддерживать свою жизнь.
Тебе уже не требуется снабжать его кормом и кислородом, он начинает жить естественным путем, сам по себе.
Эта граница - как критическая отметка, ниже которой начинается умирание, а выше - наоборот, жизнь.
Сеа – это и есть та самая граница, к которой я подхожу, поднимаясь снизу вверх, когда я вложил уже так много сил, что за этой чертой начинает сама по себе поддерживаться жизнь. Именно так нам нужно объединить свои желания.
Если мы стремимся оживить мертвое озеро или бесчувственное тело, то нам надо вложить туда дополнительные усилия – и по количеству, и по качеству, пока мы не сможем пробудить в нем жизнь.
Источник


Завтра начинается израильский конгресс "Зоар 2010 - открываем новую реальность". Возможно будут трансляции на kab.tv. Конгресс закончится 24 февраля и я обязательно напишу о том, как все было.


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Вылупиться из скорлупы этого мира (16 февраля 2010 1:24)

Праздник Песах – это выход из нашего эгоизма, который замыкает нас в капсуле, которая называется "этот мир", и не дает увидеть, что находится за его пределами.
Для того, чтобы вырваться из этой скорлупы, нам нужно сделать себе "обрезание", то есть мы должны притянуть сверху свет Хохма, действующий, как острый нож, и отсекающий большие эгоистические желания, которые сейчас невозможно исправить.
Тогда мы получаем возможность от них освободиться и их не использовать, то есть становимся свободными!
Быть "свободным народом в своей стране" (страна – от слова "желание), это значит выйти из-под власти своего желания. Когда я становлюсь свободным от него и могу над ним подняться, значит я готов к выходу из Египта.
И тогда я выхожу из своего злого начала (ецер ра), из Египта (Мицраим, что означает миц-ра, концентрат зла) на свободу. Я выхожу из рабства, где я был рабом своего желания и становлюсь свободным от него, то есть отказываюсь использовать его эгоистически.
Человек тонет в своем эго, в своем желании насладиться, погруженный в этот мир, раздираемый всевозможными проблемами и желаниями. И вдруг он получает сильное желание подняться над всей этой жизнью и немного ощутить жизнь духовную, которая выше этого мира.
Это не значит, что он отказывается от всех своих материальных желаний – но с помощью книги Зоар он получает силу подняться над своим желанием и стать ему хозяином. Это и называется исходом из Египта.
И как только он поднимается, сейчас же чувствует себя не запертым внутри эгоистической капсулы и в ощущении этого мира, а начинает ощущать духовный мир.
Источник


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Только прояви желание! (12 февраля 2010 23:05)

Читая Зоар, мы постепенно начинаем понимать. Зоар построен не на объяснениях, а на чтении, в процессе которого постепенно начинает проясняться ощущение высшего мира.
"Има илаа" (Высшая Мать для нас всех) называется Бина. Она излучает на нас свет, возвращающий к источнику.
Мы должны, словно младенцы с распахнутыми глазами и открытым ртом, постараться обратиться к ней с правильным намерением, стать как один человек и пожелать достичь отдачи, раскрытия свойства отдачи в нас.
Этого достаточно. Все остальное, написанное в книге, постепенно раскроется. Что значит "постепенно"? – Таким же образом, как учатся младенцы.
Они не знают ни одного слова, не понимают, что происходит, и только от их желания узнать им раскрывается то одно, то другое, они вдруг начинают что-то понимать. Так они раскрывают мир.
Это нормальный, естественный подход. Точно так же нам раскрывается духовный мир. Если мы вспомним о том, как росли и открывали этот мир, мы поймем наше продвижение в духовном.
И тогда у нас не будет никаких претензий. Ведь мы развиваемся точно так же, ничто не меняется.
Тогда нам будет легче понять, что от нас не требуется ни разума, и ничего другого – только проявить желание раскрыть духовный мир, хоть немного ему соответствовать.

Источник


Приглашение в Израиль - Новая Реальность


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Духовный "сплав" (9 февраля 2010 1:04)

Духовное взаимовключение осуществляется силой, приходящей от Творца.
И хотя наши свойства включаются одно в другое, но это реализуется вне нас, наверху, ведь это невозможно сделать на нашем уровне.
Я не могу взять два свойства и соединить их здесь, перед собой на столе в одной тарелке.
Мне нужно поднять их наверх, к их источнику, туда, где они соединяются в одно целое в Творце – и там я буду работать над их взаимным включением.
Мое желание включить эти свойства, находится здесь, в моей плоскости, в этом мире.
Но для того, чтобы создать их взаимовключение, я должен поднять их к корню – к Кетеру данной ступени и связаться с тем местом, где они существуют как единое целое.
Ведь это не материальное соединение, где несколько атомов соединяются в одну молекулу и создают некий "сплав", как после плавки.
В духовном соединении, из правой и левой линии не остается ничего, и выходит средняя линия – как нечто совершенно новое, в чем невозможно узнать, что оно частично состоит из левой линии, а частично из правой.
Взаимовключение осуществляется в новом свойстве, предшествующем свойствам, из которых составлено.
Желание насладиться, которое соединяется с экраном и отраженным светом, чтобы работать ради отдачи, изображается как желание внизу с экраном (намерением отдачи) наверху, как будто намерение и желание существуют отдельно, и это две отдельные составляющие, а не одно целое.
Но это неправильно! Такое объяснение дается в терминах нашего мира, но в духовном, намерение и желание обязаны быть совершенно неразлучны, переплетены друг с другом, взаимовключены друг в друга.
Намерение полярно меняет одно и то же желание, используя его ради получения или ради отдачи.
Поэтому, наша работа "третьего дня" по взаимному включению друг в друга, для создания единого общего тела, а также внутренняя работа человека по соединению в средней линии своих свойств с правой и левой стороны в одно целое, обязывает нас включиться в Творца.
Ведь в Нем находится источник всех этих противоположных вещей, в котором они существуют в единстве.
Поэтому на третий день, поднявшись к Творцу, обнаружилась духовная противоположность Творцу – духовная смерть желаний типа "Шхем".

Источник


Подсказка: если кому-то трудно воспринимать терминологию (а она правда очень сложная) можно посмотреть обучающие фильмы на основные темы здесь


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Словами все не передашь… (2 февраля 2010 18:42)

Все дело в ощущении. У нас нет возможности в наших внешних, земных органах чувств раскрыть духовное впечатление, которое ощущается в наших внутренних сосудах души (келим).
И хотя существует язык ветвей, в котором каждое слово указывает на свой высший, духовный корень, с которым вроде бы связаны эти слова, и для каждого корня можно найти какое-то выражение в нашем мире, но слова не способны выразить ощущение, поскольку в ощущении нужно просто пребывать.
Слово выражает сосуд с наполнением – экран и отраженный свет, состояние внутри 4-х буквенной АВАЯ (юд-кей-вав-кей) – скелета кли.
"Таамим" (вкусы), "некудот" (точки под буквами, огласовки), "тагин" (коронки над буквами), "отиёт" (буквы) – из них мы строим слова, предложения, и таким образом как-то можем описать состояния, связь, отношения и весь процесс перехода между состояниями.
Но сами состояния мы не можем передать друг другу, потому что у каждого свой сосуд восприятия.
И потому мы передаем друг другу лишь внешнюю информацию о подготовке духовного сосуда, об уровне соединения сил, но не об ощущениях.
А каждый уже представляет в своем сердце, по мере выполнения тех же действий, которые демонстрируют нам слова.
Источник


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
При использовании материалов сайта, ссылка на Citysakh.ru обязательна
Адрес: ул. Бумажная 24б. Телефон: 43-16-82. Email:
Разместить рекламу  Информеры Южно-Сахалинск
© ООО "Радио Сити Сахалин"