Войти на сайт • Регистрация
* megavolk
Алексей
Блог создан: 22 апреля
Просмотров блога: 1007
Текущая оценка: 0

Как оценивает других:





Чудо в перьях (5 июля 9:22)


Летом 2007го я, в компании с одной чудесной девушкой, гулял вокруг Петропавловской крепости. В Петербурге везде интересно. В Петропавловке мы уже были, да и еще собирались заглянуть. Но и вокруг гулять было интересно не менее. Помимо того, что там оказывается импровизированный пляж... (Да, прямо так вот, возле исторического памятника, люди лежат себе, загорают.)



...под стенами древней крепости расположилась выставка скульптур из песка. Причем там все еще было в процессе. Ну то есть не все композиции были до конца готовы. Но почти.



Ну а продолжив прогулку мы наткнулись на это:



"Что??? Что это??? Что это такое???" А на заднем плане видите мужика с деревянными граблями? Он ходил и расчесывал песок.



Огромной деревянной расческой. Прямо под стенами Петропавловской крепости, где в свое время побывали Тимоха и Петр...



...и Екатерина II.



Это был Вячеслав Полунин, который и в 62 года просит называть себя Славой, не только при личном общении, но и вообще в любых источниках.

Несмотря на звание "Народный артист РФ" в России его не особо знают, а вот западная пресса наперебой называет его "Лучшим клоуном мира". Возле Петропавловки готовились раскинуть шатер для показа его всемирноизвестного "сНЕЖНОГО шоу".


Для большинства, Полунин - клоун Асисяй из популярного на советском телевидении в 80-х годах номера "Телефон".


Сейчас у сахалинцев появилась возможность увидеть это представление полностью. Не вживую, к сожалению (Полунина слишком хорошо принимают зарубежом, по России он почти не ездит), но на большом экране и в 3D. Где и как - вам расскажет Афиша на Ситисахе. Трейлер ниже:



Мы поздоровались со Славой, попросили сфотографироваться вместе и он не отказал.



Да нет, конечно, есть и более удачный постановочный look с Полуниным, но его я вам не покажу, так как там я вместе с чудесной девушкой, а это очень личное. И кстати, после этой встречи я решил сходить на "сНЕЖНОЕ шоу", но не смог достать билетов. Постараюсь приехать в кино.




Любительский "Сахалинский экран" (22 мая 0:01)

Кинофестивалей уже напридумывали, а вот с участниками пока крайне негусто. Поэтому, приходится оргкомитетам принимать все что есть (90 процентов работ при этом, разумеется, не несут никакой художественной ценности) да еще и буквально практически "принуждать" участвовать всех вокруг и организовывать часть участников самим, вследствии чего все это превращается в безальтернативный конкурс, напоминающий негласное соревнование в караоке среди пьяных компаний в баре, куда, случайно или специально, зашел преподаватель по вокалу из местного ДК. А ведь все знают, что кинофестивалю положено иметь еще и разные номинации (чтобы как у взрослых), а всем известная творческая группа просто не успевает наснимать столько работ (хоть ее представители и поднимаются на сцену чаще всех в итоге).


Вот "Радостея" например. Фильм снятый в срочном порядке (ведь иначе некому было бы вручать гран-при). Красиво, профессионально и к сожалению... скучно. Ну правда, ведь с первой минуты можно легко представить себе все, что будет показано на протяжении еще семи. Я в общем, еще после трейлера представлял, но надеялся на некую внезапную... глубину, что-ли. Хотя все сделано как по учебнику и, что самое важное, соответствует главной заявленной теме фестиваля. Всем радоваться полчаса.


Вы можете посмотреть фильм "Радостея" прямо сейчас. Или нет.



Но радоваться такой победе можно только до тех пор пока не увидишь остальные фильмы участники. Заявлено 33 работы. Из них для показа зрителям было отобрано 10. Страшно представить какого качества остальные 23, если эти 10 лучшие. И, как я уже упоминал, помимо гран-при должны быть и номинации. Поэтому лауреатом первой степени стал фильм Александра Зарчикова. Диплом получен за беспроигрышное попадание в тему, поскольку если вы снимаете как коллектив художественной самодеятельности выступает на зоне перед малолетними зеками на Пасху - вы уже все правильно сделали. При этом можно вообще не заморачиваться монтажом, обязательно показать все что отснято и даже наделать ошибок в простейших титрах. А чтобы какой нибудь бездарь не перепутал ваш фильм с рабочим материалом прямо с кассеты - нужно в начале поставить Universal Counting Leader, который подчеркнет, что у вас тут очень серьезный кинопроект и с самого начала настроит зрителя на нужный лад.


Документальный (без всяких шуток, реальная история произошедшая с нашими земляками-сахалинцами) фильм "Ущелье" получил диплом второй степени. Если честно, первые минут пять я вообще не мог поверить, что это всё взаправду и так всё и будет все 15 минут - настолько это нереальная история! А харизматичного главного героя, по моему мнению, должны были наградить за лучшую роль. Третью степень и спецприз "За лаконичность (хронометраж 9 минут) и искреннюю любовь к профессии (здесь действительно)" получила директор сельского ДК Марина Ырыскулова. И хотя смотреть это совершенно невозможно - культура в селах это очень важно. Да.


Помимо этого жюри отметило и другие работы в том числе фильмы "Новогодняя волна" (я бы пошутил по этому поводу, но... пожалуй подожду августа) и "Свои". И они, конечно хорошие, но в моем личном представлении, при таких заявках остальных участников, их нужно было выносить во внеконкурсный показ. До тех пор пока не появится достаточное количество претендентов с приличным уровнем работ.


Господи, хоть бы уже в следующем году!


В моем личном кинофестивале, который был проведен по следам "Сахалинского экрана" лучшим документальным фильмом был признан "К-120 и ее команда". Аркадий Буленев достал свои старые кинопленки (30 летней давности) и смонтировал из них фильм-воспоминание о годах боевой службы на подводной лодке. Вместе с закадровыми комментариями все это было интересней смотреть чем кино о гармонисте в постсоветской апокалиптической реальности.


А гран-при и бурные овации получил фильм "В тени одиночества". Жюри того, другого фестиваля, назвало его экспериментальным. Но, божи мой! Экспериментальными были большинство других фильмов участников. Эксперименты над зрительскими нервами. Да на фестивале СахГУ было больше работ достойных упоминания. А в данном случае - это реально шикарное и в хорошем смысле этого слова - любительское кино. Без банальностей, скучных остросоциальных тем, перевода в ч/б или сепию и без серьезных мин - зато весело, с отличными решениями в области спецэффектов (достойными Жоржа Мельеса) и с отсылками к любимым фильмам. Просто посмотрите:






Мнение о конкурсных работах фестиваля ""Студенческое" кино" СахГУ (22 апреля 15:22)

Внимательные читатели обратят внимание на то, что слово "студенческое" в заголовке поста обрамлено двойными кавычками и мне не придется говорить о том, что это был фестиваль любительского кино, но не студенческого. Сделать фестиваль открытым - спорное, но все-таки правильное решение. Но название по логике вещей следовало бы сменить. Ну может в следующем году так и сделают. При этом можно сделать отдельную номинацию за лучшую именно студенческую работу.


Другое спорное, но на этот раз неправильное решение оргкомитета - допуск к участию абсолютно всех работ. "Свадебный дозор", "Туризм как активный отдых", "СахГУ - мой университет", "В цвете" и "Жемчужина Адриатики" были совершенно детсадовского уровня. Я не понимаю, как можно было принять решение мучить таким шлаком зрителей открытого просмотра и членов жюри. "О чем" был на прошлом фестивале. Репортажи Сергея Штангеля и Анны Маракулиной несомненно очень клевые, но на месте организаторов я бы попросил их выбрать для участия в фестивале только один (лучший на их взгляд). Это было бы минус 10 работ и фестиваль бы от этого только выиграл. Важно не количество. Качество.


Теперь о понравившихся работах. Среди по настоящему студенческих работ для себя выделил клипы "Охота" и "Восемь", а также фильм "Слепая правда". "Охота" - прикольно, задорно и динамично. К тому же автор порвал ботинки во время съемок, а такое рвение заслуживает похвалы. Хотя и с некоторыми странными решениями в сценарии и монтаже. Скажем, если момент со сменой музыки на имперский марш в сцене с мимом еще куда ни шло, то смена музыки на влюбленной парочке - лишняя. Ну и я не понял, зачем девочка била фотографа колбасой. То есть понятно, что это product placement (которого на фестивале кстати было через край), но как-то органичнее стоило вписать это в фильм.



"Слепая правда" - неловкая, но серьезная попытка снять помесь детектива в жанре нуар и сатирического журнала "Фитиль" на как бэ актуальную для молодежи тему игровой зависимости. Видно, что авторы серьезно размышляли над тем как все это подать или снять очередную сцену. Но слишком затянуто и не хватает трагизма/реализма в финальных батальных сценах.




Я согласен с мнением жюри, что "Восемь" Екатерины Вороховой - это лучшая работа в номинации "Видеоклип". Очень динамично и профессионально смонтировано. Смотрится на одном дыхании. Без шуток. (Впрочем это вообще серьезный пост) Плюс качественное изображение и звук. Если это действительно полностью студенческая работа - то у фестиваля СахГУ появился женский Штангель. Поздравляю нас всех!




Были на фестивале и те, кто не стеснялся прямо называть себя профессионалами в кинопроизводстве и при этом соревноваться со студентами. В частности "киностудия "Сахметс" наконец явила свои работы публике. И они, в общем, оказались не так плохи, как ожидало множество местных остряков. Правда "Дядя Андэ" и "Уличный художник" это не фильмы. Это просто зарисовки из жизни. Они не рассказывают никакой истории, не несут особой мысли. "Принимай и иди" мне почти уже понравился, но на мой вкус его нужно было б сократить вполовину.



Фильм получивший звание лучшего фильма фестиваля снимали профессионалы телевизионного дела, да и в титрах фигурирует продюсерская группа и (!) не много, ни мало - кинообъединение.

Таким мощным силам и требования должны предъявляться повышенные. Поэтому ребята конечно сняли почти что настоящее кино (ну по крайней мере стремились к этому), но рассказываемая история ближе к финалу резко скомкана и спущена в унитаз. Сожжена вместе с домом. Какую мысль хотели донести создатели? Все плохое - плохо, а хорошее возле церкви? Бухаешь - будешь наказан и твой сын даже не разбудит тебя во время пожара, свалит из дома и как завороженный, без слез и истерик будет смотреть как горит его дом вместе с матерью? Хотели донести до всех боль окружающей нас серой жизни? Для этого, как минимум нужно было перешагнуть за рамки школьного спектакля. Я говорю о реализме постановки сцен и актерской игре. Наиболее всего боль окружающей жизни до меня доносит факт брошенных в Тымовском и наверняка в других районах домов. Сжигай - не хочу. В общем больше всего в фильме "Крестик" мне понравились титры. Серьезно. Хорошее монтажное решение плюс создатели немного поюморили с собственными фамилиями.


Главным хулиганством стал фильм "Риты Лондон" "Десять минут". Эта неформатная для фестиваля работа резко вырвала зрительские симпатии у других претендентов, т.к. громко заявила "Мы не такие как все! И, кстати, посмотрите какие они смешные уродцы!". Появление такой работы, конечно разозлило множество людей. Но тут уж, как в старой поговорке: "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива". Тех у кого "рожа" не крива фильм только развеселил. И, помимо того, что при беспрецедентном чудовищном сетевом пиаре это вызвало дополнительный интерес к фестивалю, мне кажется, что этот протест должен еще и повлиять на качество работ в следующем году. При этом, конечно было бы не плохо если б создатели показали какое кино нужно снимать, доказав таким образом, что умеют не только критиковать старое, но и создавать новое. Про сам фильм (который в общем тоже не фильм, а скорее телепередача по формату) написал уже даже ленивый, так что не стану разглагольствовать, отмечу лишь бесчисленное количество серых футболок в которых появляется главный герой. Сможете сосчитать сколько их?



Гран-при заслуженно получила "Новогодняя волна". Никто не сомневался и вряд ли найдется упоротый что будет спорить с данным решением. Великолепная огромная работа, не без недочетов разумеется. Впрочем, день, когда кинолюбители начнут создавать фильмы без недочетов, будет днем, когда мы лишимся сахалинских любительских фильмов. Ведь каждая следующая работа - это работа над ошибками.






При использовании материалов сайта, ссылка на Citysakh.ru обязательна
Адрес: ул. Бумажная 24б. Телефон: 43-16-82. Email:
Разместить рекламу  Информеры Южно-Сахалинск
© ООО "Радио Сити Сахалин"

Rambler's Top100