29 августа 19:16
Как выбрать хорошую автошколу?
Чему вообще учат в автошколе? Есть несколько этапов обучения. Во-первых, ПДД и базовые знания об устройстве автомобиля. Во-вторых, навыки управления и движения в транспортном потоке разной интенсивности. В-третьих, выбор подходящего маршрута и учет факторов риска. В-четвертых, умение оценивать поведение пешеходов и водителей и предугадывать ситуацию на дороге. Все это обучение должно помочь почувствовать уверенность за рулем. Занятия в школе проходят в группе или индивидуально? Как правило, теорию изучают в группе из 10–20 человек. А вождение проходит с инструктором индивидуально. Программа, одобренная Министерством образования, состоит из 134 часов теории и 56 часов вождения. Но двух одинаковых людей не бывает. Поэтому будет лучше, если в автошколе предлагают индивидуальный подход к ученикам. Например, разрешают прослушать пропущенные лекции в другой группе, лично проработать с преподавателем трудную тему, взять дополнительные часы вождения (причем без доплаты). Хорошо, на что еще стоит обратить внимание перед началом обучения? Стоит посмотреть на учебную площадку школы — ее адрес тоже должен быть указан на сайте ГИБДД: если он есть в базе, это гарантирует, что площадка сертифицирована и подходит для занятий. Еще следует оценить автопарк школы: автомобили должны быть в исправном состоянии. Хорошо, если в наличии есть иномарки, машины как с автоматической, так и механической коробкой передач. Нелишним будет поговорить с теми, кто уже проходит обучение, или хотя бы почитать отзывы в интернете. Но надежнее всего пройти пробное занятие. Большой плюс, если автошкола позволяет сдавать экзамен ГИБДД на собственной площадке. И что по ценам в автошколах? Обучение обойдется примерно в 35–40 тысяч рублей — если хотите по-настоящему научиться водить машину, а не просто натаскаться к сдаче экзамена в ГИБДД. В некоторых автошколах делают скидки для студентов или в случае, если вы приведете с собой друга. Но скидки в 50% и больше — это, как правило, только маркетинг. За такие деньги вас либо ничему толком не научат, либо замучают дополнительными платежами. На всякий случай перед подписанием договора уточните стоимость возможных добавочных занятий, цену подачи машины на экзамен в ГИБДД, оформление документов и прочие дополнительные услуги. Откуда вообще эти инструкторы берутся? Их где-то обучают? Большая часть работающих сейчас инструкторов — самоучки, а рекомендованных государством программ обучения инструкторов не существует. Чтобы стать инструктором, достаточно иметь водительское удостоверение и документ на право обучения, который легко получить за пару недель. Из-за дефицита квалифицированных инструкторов страдают и ученики, и автошколы. Ситуацию на рынке меняет Учебный центр Ассоциации автошкол Москвы, который за четыре года подготовил около 200 инструкторов по новой программе, основанной на европейском и азиатском опыте. Его выпускники работают в «Университетской автошколе» и других школах — членах Ассоциации автошкол Москвы. Еще бывает, что лекции в школах читают известные специалисты. Например, юрист Сергей Волгин (ведущий передачи «Главная дорога» на НТВ), Геннадий Громоковский (автор экзаменационных билетов ГИБДД) и другие члены Академии безопасного вождения. оворят, что на экзамене валят. Как мне вести себя в такой ситуации? Никто не валит специально. Проблема в другом: методики устарели, и навыки водителя оценивают очень формально — не с точки зрения безопасности, а по тому, как хорошо он знает ПДД и умеет соблюсти все их нюансы. В городских реалиях сделать это бывает практически невозможно. В итоге, если ученик, например, превышает скорость на 1 км/ч, за это снимаются баллы — и он может не сдать экзамен. Сегодня общественные организации пытаются добиться пересмотра правил приема экзаменов. Но пока этого не произошло, нужно стараться отрабатывать экзаменационный маршрут до автоматизма. Источник: https://meduza.io/cards/hochu-nauchitsya-vodit-mashinu-kak-vybrat-horoshuyu-avtoshkolu