Да-да-да. Второй пост и снова зомби. Очень уж нравится мне тематика постапокалипсиса в целом и зомби в частности.
Речь пойдет об очень оригинальной инди-игре (кто не в теме - виккипедируем). Игра пишется на Java, так что мегаофигенной графики не будет. Да и сюжета, как такового тоже. Зато будет адреналин, крафт, выживание и зомби. Данный проект принесет море щенячьего восторга любителям зомби-тематики (исключая графодрочеров), и поможет скрасить несколько часов на скучной офисной работе всем остальным.
Итак, встречайте
А вот и описание с русскоязычного фан-сайта:
Project Zomboid — RPG-выживалка с зомби. Вот лишь некоторые ЗАПЛАНИРОВАННЫЕфункции и возможности:
Изометрическая графика в ретро-стиле, и, конечно же, с зомби.
Для исследования и грабежа доступен огромный город вместе с прилежащими участками.
Открытый мир-песочница — единственной вашей целью является лишь выживание. Впрочем, как бы печально это ни было, в итоге вы всё равно УМРЁТЕ.
Возможность заразиться. Как вы бы провели свои последние дни? Было бы вашим последним действием героическое самопожертвование или же в итоге вы перегрызли бы глотку своего лучшего друга?
Возможность разбить и/или разграбить практически всё что угодно, а из кусков и обломков создать то, что вам необходимо для выживания после конца света; будь то еда, медикаменты, оружие, или просто алкоголь, без которого куда тяжелей пережить одинокие ночи.
Продвинутая и комплексная система крафта, позволяющая применять найденные предметы для установки ловушек, оборонительных сооружений, создания оружия и прочих необходимых для выживания вещей.
Болезни, голод, одиночество, депрессия, алкоголизм, наркозависимость, самоубийство, безумие, неспособность доверять товарищам — в конце-концов, зомби-апокалипсис на деле куда глубже простого вышибания мозгов мертвякам.
Игра находится на стадии открытого теста. Постоянно выходят обновления, вносящие в игру новые плюшки и исправляющие ошибки. Летом 2011, когда я впервые начал в нее играть, был доступен лишь маленький район города, зачатки крафта (создание предметов собственноручно, если кто не в курсе) и парочка глючаших ботов. Но этого вполне хватило, чтобы тратить на игру по несколько часов в день на работе! Сейчас ошибки поправили, территорию расширили и ввели много новых возможностей.
Игра начинается в Вашем доме. На кровати лежит жена. Нога ее сломана, она дико извиняется и плачет. Вы успокаиваете ее и диалог на этом заканчивается. Начинается игровой процесс....
У Вас полная свобода действий! Вы можете попытаться спасти свою жену, ухаживать за ней....а можете сразу задушить подушкой. Ибо кругом твориться полный зомби-пиздец и выжить с ней будет тяжело. Приняв решение - начинаем выживать. Персонаж периодические хочет есть и спать. Кроме того, Вы можете впасть в депрессию, простудитья под дождем и заработать на свою попу еще кучу неприятностей. Ну и конечно, не стоит забывать, что вокруг зомби (ОЧЕНЬ МНОГО ЗОМБИ!!!).
Можно остаться в своем доме, забаррикадироваться и ждать смерти. Можно постоянно перемещаться по городу в поисках припасов, ночуя где придется. Можно построить целую крепость, объдинившись с ботами и попытаться создать видимость спокойной и комфортной жизни. Да, блин...МОЖНО ВСЕ!!! В конце-концов можно в хламиду-манаду упиться виски, и героически подохнуть в толпе зомби с ружьем (молотком, битой, доской и т.д.) наперевес. В случае смерти, Вам покажут вашу статистику (сколько дней вы продержались) и игра начнется сначала.
Что касается крафат, то он в игре хорошо продуман и позволяет разгуляться фантазии. В систему крафта входит как создание укреплени и оружия, так и банальное приготовление еды (не надейтесь продержаться на "сыромятинке" - пищевое отравление в игре тоже предусмотренно). Можно усыпать биту гвоздями, создав более мощное оружие можно сколотить из досок баррикаду или даже целый дом - все в Ваших руках. просто продумайте свою стратегию выживания и притворяйте ее в жизнь.
Зомби в игре медлительны, но далеко не тупы. Они оперативно реагируют на звуки и даже могут увидеть Вас в окне (!!!). Так что, если хотите прожить как можно дольше - ведите себя тихо, заколачивате все окна и двери в своем убежище и надейтесь, что этим исчадиям Ада не придет ночью мысль начать ломиться именно в Ваш дом. Кстати все окна, двери и баррикады в игре разрушаемы, так что спокойно осидеться тоже не получится.
Отдельной похвалы заслуживает саундтрэк игры. Спокойная, нагнетающая обстановку, музыка, сменяющаяся быстрой тревожной мелодией, когда ситуация принимает опасный оборот. Благодаря саундтрэку атмосфера безнадежности всего происходящего сохраняется до самой смерти (имеется в виду виртуальнная смерть).
Чего не хватает игре, так это сетевого режима. Да, есть боты, котороые могут убить Вас из дробовика, а могут и присоединиться к Вам в борьбе за выживание. Но это не то. Иногда хочется собраться с друзьями и под пивко задать зомби жару. Объедениться в группу (или несколько враждующих групп), отвоевать свою территорию и зачищать город от толп нежити. НО! Создатели обещают, что вскоре это возможность будет реализована, так что ждем-с новых обновлений.
Игра платная. Стоит около 300-350 рублей. Но любители халявы легко могут нагуглить ее на просторах Тырнета.
Итог. Уже около шести лет я не играю в компьютерные игры больше 1,5 - 2 часов в день. Но Project Zomboid затягивает настолько, что можно провисеть перед монитором часов 5-7, умирая и начиная заново, пытаясь найти новую тактику выживания и продержаться как можно больше времени. Необязательно быть поклонником зомби-тематики, чтобы играть в эту игру. Project Zomboid подойдет всем, кому надоели мини-игры вроде "Зума" и "Найди предмет на картинке". Так что играть всем! Никто из тех, кому я присоветовал эту забаву, еще не сказал, что "все хуйня, давай заново".
Ну вот и все. Спасибо Вам, за потраченное время и огромное спасибо алфавиту за предоставленные буквы.
P.S. Чуть не забыл. Вот вам трейлер, показывающий игровой процесс.