18 февраля 2013 12:26
Aliens: печаль, обида, суицид.


Лично для меня Вселенная Чужих – это воспоминания из детства. В 90-е годы фильмы про ксеноморфов крутили очень часто по ОРТ. И каждый раз мы с бабушкой и сестрой их смотрели. Причем в особо страшные и неожиданные моменты я сидел с мужественным лицом, хотя дико хотелось забиться от страха под одеяло.

После выпуска четырех фильмов про Чужих, киношников понесло на экзотику, они стали активно смешивать Чужих и Хищников в один сюжет выпуская один за одним удачные и не очень фильмы. Потом появились игры, описывающие противостояние людей, ксеноморфов и предаторов, но игры, вписывающейся в сюжет оригинальной трилогии (четвертую часть Чужих мировое сообщество единодушно не признает каноничной) так и не было.

Уже несколько лет я толком не слежу за новостями игрового мира и для меня стало откровением то, что готовиться к выходу новая игра про Чужих. Мало того, она является продолжением второй части фильма. Просмотрев всю имеющуюся информацию, я оформил предзаказ и терпеливо ждал релиза (12 февраля).

И вот, в назначенный день, появляется ОНО. 2 месяца ожидания релиза, несколько часов скачивания игры – все ради того, чтобы увидеть, как любимую многими Вселенную превращают в кусок замыленного дерьма.

Сразу оговорюсь, что я не «графодрочер». Графика для меня не решающий фактор, она не должна быть мегареалистичной, главное чтоб все смотрелось гармонично и красиво. Но даже я не смог без матов смотреть на модели персонажей.


ЧТО БЛЯТЬ ЭТО ТАКОЕ??? На дворе 2013 год, в распоряжении геймдизайнеров отличные инструменты для создания красивых и реалистичных моделей, а они делают ЭТО! Больше похоже на кукольно-карикатурный мультик о жизни алкоголиков. Головы неестественно большие, движения персонажей угловатые, мимика минимальна и ужасна. Да боже мой, в Half Life 2, которая вышла 9 (!!!!!) лет назад мимика персонажей была максимально приближенна к реальной. И графика, кстати, смотрелась достойней.

Текстуры убоги и размыты. Динамическое освещение позорно. Анимация огня вообще похожа на GIFку, кадры которой клепали в Paint.

Искусственный интеллект в игре на уровне интеллекта черепах из Марио. Все противник заскриптованы! То есть жестко прописано, где и откуда появиться очередной ксеноморф. Никакого эффекта неожиданности, они просто прут на вас вслепую. Куда подевались самые опасные существа во Вселенной, которые прячутся в темноте, перемещаются по стенам и вентиляции, делают все, что бы внезапно напасть со спины и закошмарить жертву. То, что должно было стать хоррор-экшеном, превратилось в стрельбу по тарелочкам.

Мало того, иногда противник просто забывает, что он должен нападать. Он может пройти мимо вас прогулочным шагом, разве что не насвистывая при этом веселую мелодию.


Интеллект напарников немногим лучше. То они залипнут в стену, яростно ее расстреливая, то свалят в другой конец комнаты, крича об опасности в то время, пока вас пытаются располовинить несколько ксеноморфов. Но тут ситуацию спасает наличие мультиплеера и кооперативного прохождения.

Сюжет тоже какой-то невнятный. Имеются неувязки со второй частью фильма (внезапно живой Хикс, «Сулако» цел, хотя должен гореть и разрушаться). Да и вся история какая-то смазанная и нелогичная. А самый трэш – внезапное появление каких-то боевиков из «Вэйланд-Ютани». Половину игры про Чужих вам придется вырезать людей! КАКОГО ХЕРА??Я хочу убивать ксеноморфов! А в итоге получаю очередной коридорный шутер аля Call of Duty.

Да чего там, просто посмотрите сравнение демо-версии игры и релиза. Сразу все станет понятно. Куда просрали имеющиеся наработки – тайна, покрытая мраком.




А самое тупое ­– релиз игры откладывали 5 лет. 5 МАТЬ ЕГО ЛЕТ! За это время игру можно было довести до состояние шедевра, а нам преподносят на тарелочке….

Итог. Наглое надругательство над замечательным фильмом и чувствами миллионов поклонников. Без мата высказать мнение об игре невозможно. Короче, печаль, обида, суицид….