Будда Шакьямуни вскоре после того, как он достиг прозрения природы вещей, создал текст, известный как "Сутра о величии цветка". Будучи, несомненно, самым космическим и психоделическим из произведений, приписываемых Будде, "Сутра о величии цветка" рисует множество просвещенных существ с именами, как будто позаимствованными из научной фантастики - например, Сияющая Форма и Небесный Глаз - бесконечно разъясняющих дхарму в мириадах мировых будд, украшенных драгоценными камнями и цветами, столь же неисчислимыми, как поры на безграничной коже Будды.
Грандиозное космологическое видение текста сводится к образу сети Индры: Далеко, в небесном жилище великого бога Индры, есть удивительная сеть, которая была подвешена каким-то искусным выдумщиком таким образом, что она простирается бесконечно во всех наравлениях. В соответствии с экстравагантными вкусами божеств, этот выдумщик повесил по одной сверкающей жемчужине в каждой ячейке сети, и поскольку размеры самой сети бесконечны, жемчужины бесконечны по числу. Там есть жемчужины, сияющие, как звезды первой величины, - удивительное зрелище. Если мы теперь произволно выберем одну из этих жемчужин и внимательно посмотрим на нее, мы обнаружим, что в ее гладкой поверхности отражаются все другие жемчужины в сети, бесконечные по числу. Не только эта, но каждая из жемчужин, отраженных в этой единичной жемчужине, также отражает все остальные жемчужины, так что имеет место процесс бесконечного отражения.
Таким образом сеть Индры символизирует всеобщее взаимное тождество и взаимопроникновение явлений.