15 сентября 2014 14:32
Обзор настольного варгейма Flames of War для новичка

В этой статье мы постараемся ответить на самые популярные вопросы игроков, желающих попробовать Flames of War. Это игра для вас?


Устали от Warhammer'а и ищете исторический варгейм? Это игра для вас.

Хотите живой, поддерживающийся разработчиками и демократичный варгейм? Это игра для вас.
Хотите серьезный варгейм, который легко осваивается и при этом сохраняет глубину? Это игра для вас.
Ищете варгейм с состоявшимся, адекватным и играющим сообществом? Это игра для вас.
Ищете от игры не только удовольствия, но и спорта, и командных выездов на турниры? Это игра для вас.
Вы просто любите войну, танковые клинья, ковровое бомбометание, радуетесь удачному накрытию артиллерией укрепрайона противника, да, в конце концов, просто фанат компьютерных игр про танки и войну — это точно игра для вас.

Flames of War для новичка

Правила и их уникальность
Flames of War — детище новозеландской компании Battlefront. Исторический варгейм на период Второй мировой войны. Сейчас временные рамки игры охватывают уже и события о войне во Вьетнаме, и арабо-израильские конфликты, но тем не менее основа игры - это все-таки период 1939-1945 годов. Flames of War — мейнстрим исторического варгейма. Ближайшая аналогия — Warhammer 40000 в фантастических варгеймах.

Правила строятся на классической механике, легко запоминаются и быстро осваиваются. В целом армии в игре отлично сбалансированы для своего временного периода и театра военных действий.

Все происходящее на поле боя очень "кинематографично". Смертельные пулеметные очереди, заставляющие залечь атакующих, пехота в окопах, подпускающая танки поближе и сжигающая их противотанковыми гранатами. Танкисты, выпрыгивающие из подбитого танка. Лишь приказ командира взвода или роты может заставить их вернуться назад. Батарея противотанковых орудий в засаде, ожидающая медленно подъезжающий "Тигр" — все это вы найдете в игре.

Flames of War для новичка

При этом вся эта происходящая на столе красота отражает реальность и действительно будет в целом соответствовать тому, что было бы на самом деле в настоящем бою. Уровень детализации: 1 танк в игре — это 1 танк, 1 пехотинец — это 1 пехотинец. При этом игра позволяет легко отыгрывать уровень сражений до батальона включительно.

Многие производители миниатюр делают фигурки и технику в том же размере и масштабе, что и фирма Battlefront. Поэтому любой игрок найдет модели на свой вкус и кошелек — от легко доступных быстросборных моделей фирмы "Звезда" до авторского эксклюзива. И только на официальных турнирах выдвигается требование использовать миниатюры Battlefront.

Flames of War — игра-парадокс, которой удалось совместить несовместимое. Главное — это исторический варгейм, в который действительно легко начать играть. Забудьте стереотип, что исторический варгейм — игра для взрослых, поседевших, умудренных опытом отцов семейств.

Flames of War для новичка

Как оно устроено. Все сложное — просто
Игра подразумевает 3 временных периода, соответствующие трем условным периодам Второй мировой войны.

  • Ранний период (Early), 1939-1941 года. Охватывает Зимнюю войну СССР с Финляндией и Польшей, Блицкриг и вторжение немецких войск в СССР, конфликт на.Халхин-Голе.
  • Средний период (Medium), 1942-1943 года. Это Африка, Сицилия и Восточный фронт. Огромное количество участвующих в войне стран и армий.
  • Поздний (Late), 1944-1945. Один из самых любимых игроками периодов. Это самое большое разнообразие воружений: самые тяжелые танки, самые мощные орудия.

Эти периоды неслучайны — в каждый из них происходил некий технологический рывок, гонка вооружений выходила на новый уровень, соответственно менялась и тактика. Но вам не придется учить разные правила на разные периоды. Книга основных правил — одна. Все остальное находит отражение в характеристиках отрядов и некоторых спецправилах.

На каждый из этих периодов есть по одной "общей" книге армий. Там вы найдете усредненные классические расписки на большинство наций, на тот или иной театр военных действий. Например, военные действия в Африке отличаются тем, что техника поднимает тучи пыли, что влияет на видимость и, соответсвенно, другие аспекты тактики. Есть и дополнительные книги на известные боевые операции, тут уже вы найдете более дотошные историчные расписки на конкретные подразделения, а также правила на их героев.

Да-да, тут есть герои! Исторические личности, такие как танкист Отто Кариус или снайпер Василий Зайцев. Их роль — придать общей тактике армии некоторую особенность. Всегда мечтали почувствовать себя в шкуре "Лиса пустыни" Роммеля? Есть такая возможность.

И, конечно же, армии. Не только СССР, Германия, США, Англия, но и страны-сателлиты. На любой вкус. Каждая армия — со своими особенностями, со своей уникальной спецификой и тактикой, причем зависящей от временного периода, театра военных действий и подразделения. Массовые пехотные в начале войны, и прекрасно оснащенные к ее концу советские войска. Обученные, но малочисленные немцы. Эта тема заслуживает отдельной статьи.

Flames of War для новичка
Можно ли играть одной армией в разные периоды?
В общем и целом — да.
Все три исторических периода в игре зачастую пересекаются. Танки ранней и средней войны часто отличаются совсем немного, как и танки на стыке средней и поздней войны. Вооружение пехоты, артиллерия — аналогично. Есть какие-то отряды, свойственные только одному периоду, и их придется докупать, основная же часть отрядов применима в большинстве случаев.

Однако помимо собственно вооружения, эти периоды могут отличаться по цвету униформы и камуфляжа. К концу войны, например (особенно это касается немецкой армии), однотонная униформа начала заменяться на пятнистый камуфляж, танки из серых и зеленых тоже стали многоцветными. Если этот фактор не смущает ни вас, ни оппонентов — тут не будет никакой проблемы, тем более что часть армий и вовсе остается неизменной по цветам.

Хотя на официальных турнирах, конечно же, следует выступать "правильными" армиями. Но пусть вас это не пугает. Любой игрок, серьезно увлеченный войной, игрой и сбором армий, рано или поздно сам начинает собирать и красить все "правильно".

Flames of War для новичка
Только большие сражения?
Правила позиционируются как рассчитанные на ротный уровень.
С их помощью, однако, можно играть не только стандартные, но и большие сражения, с размахом примерно до батальона. Конечно, с ростом числа войск темп игры замедляется, зато игрок получает безграничные возможности по тактике и стратегии за счет сочетания всех родов войск и типов отрядов.

Есть также офицальные правила на небольшие битвы, на малое количество очков, где вы можете управлять, например, одним-двумя взводами и парой приданных им танков. Эти малые игры, кстати, ничуть не менее азартны и "реалистичны", чем стандартные форматы игр. Действия мобильных разведгрупп, прорывы из окружения. Автор этих строк, например, большой поклонник мини-формата.

И более того! Для настоящих гурманов есть расширение Total War. Это битвы на огромных столах огромными армиями. Те же базовые правила, но немного меняются условия сценариев и набор войск поддержки. Это... аналог Апокалипсиса для Warhammer 40000. Представили размах? Только войск на столе — еще больше!

Сложно ли красить?
Да, фигурки в игре небольшие. Их размер официально называется "15мм", что соответствует масштабу 1:100. Уверяю вас, красить их ничуть не сложнее, чем привычные крупные фигурки. А многие говорят, что даже намного проще. Некоторые мастера, наоборот, красят так, что качество сложно отличить от коллекционных крупных фигурок. Все зависит от вас. Главное, что даже в самом незамысловатом покрасе массы солдат и техники будут выглядеть очень неплохо на игровом столе.

Flames of War для новичка
Самый популярный вопрос
Я люблю World of Tanks! Я люблю танки. Можно ли играть в Flames of War только танками?

ДА, МОЖНО!

Вы совершенно спокойно и комфортно, по правилам, можете собирать чисто танковые корпуса. Более того, на разные исторические периоды — Ранний-Средний-Поздний. Такая игра будет достаточно разной и по-своему интересной, ведь каждый этап — это определенный технологический уровень.

Признаюсь, я и сам с этого начинал. И только постепенно втягиваясь в изучение этого периода истории, открывая для себя новые страницы в технике и тактике этих периодов стал пересматривать свое отношение и к сбору армии. Как уже писал выше, игра тоже сама поможет начать играть "правильно" и отразить на столе относительный реализм. Этот реализм заключается в известном принципе: танки одни не воюют. В истории танк без поддержки пехоты, без разведки, без поддержки артиллерией — слаб. Достаточно почитать мемуары танкистов, чтобы хорошо это понять. И игра с опытным соперником быстро вам это продемонстрирует. Ваши танки вряд ли смогут выбить засевшую в зданиях пехоту, им будет тяжело под огнем гаубиц. Ваши танки будут подавлять пехоту, но только до момента, пока они не подтянут противотанковое орудие. Причем чем "позже" война, тем толще и тяжелее становятся танки, но и противотанковое оружие не отстает, и даже у пехоты становится больше средств для эффективной борьбы с танками.

Поэтому играть только танками можно, даже с относительным комфортом. Но будьте готовы, что этот вариант на старте обойдется дороже по деньгам и игровым очкам, и в игре с опытным игроком на ваш лом найдется действенный приём.
Если это не останавливает — осталось только выбрать армию.

Flames of War для новичка

Есть ли альтернативы?
Конечно же, есть. Их много, есть интересные и не очень, есть просто правила и есть очень талантливые правила.
Но. Только в Flames of War сбалансировано всё, все факторы — от принципов, на которых строится игра, до собственно игрового процесса.


Источник: miniatures.ru


Играют ли на Сахалине?


Да, мы играем! Если интересно, пишите в нашу группу клуба военно-тактических игр "HQ" вКонтакте.