9 апреля 8:06
Железки для беззаботного катания зимой (немного зимнего опыта)

Зима в наших краях не сдает своих позиций, и даже сейчас за окном идет то снег, то дождь. Весьма мерзкая погода. Сейчас о лете писать, только себя расстраивать. До полноценного открытия сезона еще не меньше полутора месяцев...
Вместо этого, хотелось бы рассказать о том, на чем откатали мы с Патроном этой зимой, каким образом были подготовленны наши байки к зимнему катанию и как они себя показали в эксплуатации. Рассмотрим немного подробней именно те узы велосипеда, которые влияют на работу байка в зимних «спусковых» условиях.


Начнем, пожалуй, с Патрона и его Stark Goliath.
Передаю слово ему.
Патрон:
«Если честно, я свой байк к зимнему сезону специально не готовил, и хочу сказать, что зимой можно катать и на неподготовленном байке. Конечно, это вызовет некоторые трудности, но привыкнуть можно ко всему.
Разберемся по порядку:
— Гидравлические тормоза.
На морозе тормозуха меняет свои свойства, а гидролиния дубеет. Минусовые температуры нехорошо сказываются на работе тормоза. Всё сводится к тому, что от тряски в тормозную систему попадает воздух, и, как следствие, они перестают работать. При повышении температуры окружающей среды (или смене времени года) обязательна перепрокачка.
Странная особенность: вышеописанный факт действует, в первую очередь, на задний тормоз. Передний работал и работает. Хотя от долгой работы и он превращается в „пневматику“.


— Вилка.
Многие „диванщики“ не катаются зимой, так как боятся за свои амморты, и правильно делают! На морозе вилка/амморт „дубеет“, что в конечном итоге может привести к поломке. Резиновые уплотнители так же могут придти в негодность от мороза. Что, собственно и сказалось на моей стоковой вилке (которую я уже успешно заменил на такую же)


— Зимняя резина.
Это дело лично каждого. Кто-то ездит на шиповках, кто-то на Ветскримах, а кому-то хватает и дертовой резины. Я считаю, зимой главное равновесие и реакция. При наличии этих хорошо развитых чувств вам будет не страшен любой лёд. Хотя, все-рано небольшой совет от меня: вперёд всё же лучше ставить „злую“ резину для лучшего сцепления, а назад уже по желанию. Мне нравится проходить повороты в заносе, поэтому рад и лысоватому Невегалу. Да, резина на морозе может потрескаться!


— Мультиспид. Особых затруднений данная конструкция вызывать не должна (если нет контакта со снегом), однако после зимних покатушек по снегу с песком или химикатами, в рубашке тросика переключения может остаться грязь. Когда грязи становится слишком много, тросик застревает, скорости не переключаются. Но это все лечится.

Помните, катать можно на чём и как угодно, всё зависит от желания. Кататься зимой или нет, переделывать байк для зимы или катать как есть, всё в ваших руках! Всем хорошего вестибулярного аппарата и поменьше скользких участков!»




Патрон безусловно прав, что катать можно на чем угодно, было бы желание, но я к оснащению своего железного коня подошел немного с другой стороны, к тому же в планах и так была замена большого количества комплектующих на моем стареньком Stark Shooter.
Замененно было многое, были поставлены красивые детальки, но сделать акцент я бы хотел на те части, которые способствуют неприхотливой работе байка именно зимой. Ведь при комплектации байка одним из факторов являлась безотказная работа как зимой, так и летом.

1) Резина.
Основной задачей было держать на плотном снегу, льда на склоне нет потому надобности в металлических шипах небыло, правда по городу ехать приходится немного аккуратней. Но это терпимо.
Выбор пал на MAXXIS Wetscream 2,5 60а. Конечно, хоть она и считается грязевой, но снег держит прекрасно. Широкая покрышка была выбранна для большей площади контакта со снегом, пускай и в ущерб весу. Жесткий компаунд придает долговечности, нестираемости покрышки.


2) Ходовая
Моей большой проблемой у мультиспида в зимнее время было обледенение. В случае падения в снег переключатель забивался и снег уплотнялся до ледяной корки, что мешало переключению передач, а многометровые прыжки в подушку (в прошлом году) еще и грозили поломкой лапки или петуха. Потому было принято решение о замене ходовой на синглспид. «DMR single speed kit» подошел для меня идеально, и подойдет любому, у кого заднее колесо на эксцентрике. В комплекте шла звезда на 14, проставочные кольца и ролик с фиксацией на петухе и эксцентрике. Переднюю звезду 36, я поменял на 32. В итоге получилось 32/14. По плошмяку крутится вполне приемлемо, но на спусках жутко не хватает.





3) Тормоза
В стоке шли механические Tektro IO. Просто тормоза, просто тормозят. Им не страшен мороз, им не страшен разрыв гидролинии. Единственно калипер может забится снегом после падения и тогда приходится сильнее давить на ручку. Полного залипания небыло ни разу.





Конечно, многие еще советуют уделить время подшипникам и их смазке, но я на этот вопрос раскрывать его не буду)





В итоге за этот зимний сезон я пару раз подкачивал давление в колесах и больше ничем не заморачивался)
В целом всем доволен, и в ближайшее время существенного апгрейда не планирую.




Вот на таком «железе» мы и откатали этот зимний сезон=)
А катались ли ВЫ на байке зимой?)



Комментарии

  • novik
    novik опубликовал 9 апреля 20:02
    Не катались)) Самое главное расскажи - стоит ли оно все того?) Зимой на байк влезать во многом неохота еще и от того, что сам процесс езды выходит утомительным и жарким из-за одежки) Как вы с этим справились?
  • MonkeyBike
    MonkeyBike опубликовал 9 апреля 21:00
    novik
    Кросс-кантри зимой, конечно очень жестоко, но вот гравити дисциплины очень хороши. Зимой можно круто попрыгать на различных трамплинах, круто покататься вниз с горы (если удастся на нее забраться, конечно).
    Одежда должна быть "трехслойная": термобелье (в нашем случае это панцирь), теплозадерживающий слой(джемпер, флисовка) и ветронепроницаемый слой (ветровка с горлом). Все в целом весьма компактно, и не причиняет никаких неудобств)
    Так же нужны теплые и удобные для вкручивания ботинки и удобные, желательно влагостойкие и теплостойкие перчатки)
    Мое мнение, что это все стоит того, чтобы зимой этим заниматься, не стоило бы, не занимался)
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо войти на сайт.