15 сентября 2013 17:02
Новости Сахалина и Курил. Середина сентября

Авиакатастрофа, унесшая жизни трех человек – вертолет МИ-2 упал в Долинском районе.

И сразу подумалось о текущем состоянии малой авиации в частности и гражданской авиации, как таковой: старение воздушного флота, отсутствие хорошей господдержки, появление мелких авиакомпаний в девяностые (нацеленных исключительно на прибыль, а не развитие – поэтому они и «не сохранились»), проблемы малых аэропортов.

Вновь создаваемая компания Тайга должна будет в том числе и обслуживать местные рейсы.

Будет ли?

Все сохранившиеся аэропорты области (а их сейчас несколько меньше, чем при СССР) должны были быть переданы в собственность региона еще с первого июля.

Не переданы.

Никто не вкладывает в них деньги.

Никто их не модернизирует.

Невыгодно.

Меж тем, развитая авиация при нашем состоянии дорог (напомним, на север ехать спокойно можно пока только до Поронайска; севернее – суровая грунтовка, ямы, грейдеры и грязь после дождей) могла бы стать мощным транспортным средством как для пассажиров, так и для грузов.

Доступность удаленных районов центру и другим районам, несомненно, на руку экономике.

Но увы.

Пока что из Охи проще улететь в Хабаровск, нежели в Южно-Сахалинск. И город больше, и цены ниже… зачем ехать в областной центр, когда до Хабаровска «ближе»?..

Авиация не развивается, воздушный флот стареет…

И как результат – катастрофы по причинам технического характера.

А изменят ли ситуацию «Тайга» и передача аэропортов в областную собственность – тот еще вопрос.

***

Проверяют детские сады на законность сборов.

Законны ли сборы?

НЕТ.

Будем ли сдавать деньги?

ДА.

И потому, что хотим лучше для детей.

И потому, что финансирования НЕ ХВАТАЕТ.

Цитата из новости: По данным департамента образования, на этот год все детсады Южно-Сахалинска получат из муниципальной казны 88 миллионов рублей, в среднем порядка двух миллионов на каждый сад. В этих двух миллионах и зарплата педагогов, и содержание учреждения.

ДВА МИЛЛИОНА?

В ГОД?

Содержать детский садик?

Не смешите….

Впрочем, вас никто не заставляет сдавать деньги.

***

Порадуемся за вулкан Тятя, вышедший в финал.

И задумаемся.

А символ ли это России?

Ну вот честно?

Навряд ли.

Идея «осимволизировать» всю Россию географическими и архитектурными объектами может и хороша.

Но по меньшей мере лукава.

Ибо символ России в архитектуре – это только Кремль.

Про остальные не знают порой даже жители из соседнего с объектом дома.

Система голосования также оставляет желать лучшего.

Удивительно – но факт: вулкан даже вышел в финал.

Еще раз: но правда ли это символ России?

Символ Курил – да.

А Курилы – это символ России?

Навряд ли…

***

Губернатор провел пресс-конференцию и заявил, что до конца года необходимо разработать задание на проект моста до материка.

Еще было рассказано про разные проекты навроде энергомоста в Японию, упомянут завод СПГ номер два (предположительно в Ильинском – ведь это «западное побережье, и мы переведем на газ Томари, Невельск, Холмск…») и отличные итоги лососевой путины в частности и добычи рыбы и морепродуктов в области вообще. Рыбой мы готовы обеспечить даже госрезерв.

Однако больше всего нас взволновал мост на материк.

Да неужели сбудется мечта любого – спокойно на авто доехать до материка?

Не верится прямо.

Сел на машины …и по малодорожью до Александровска, например. Или там еще дальше.

И в такое же бездорожье на материке – приехал.

И пока там до хорошей федеральной трассы доедешь…

Думается, мост хоть и нужен – но не оказался бы преждевременным.

А то будем, понимаешь, также с автомостом мучиться – будь неладна вся эта логистика.

***

Пятнадцать лет уже служит Моликпак.

В переводе – Большая Волна.

Напомним, платформа является первой в России, занятой на добыче нефти на шельфе.

И как бы там ни было – она уже вошла в историю нефтяной отрасли не только Сахалина, но и всей России…


источник