Приветствую всех посетителей данного блога.
Не секрет, что хип-хоп культура оформилась в самостоятельное движение около 30 лет назад. Как и многие музыкальные направления и культуры, она взяла лучший опыт предыдущих течений, таких как фанк, соул, джазз, регги. Как и вышеописанные музыкальные течения, это новая музыка имела ярко выраженный афроамериканский акцент. Считаясь в 70-х годах музыкой гетто, музыкой бедняков и рабочих, она тем не менее приобретала популярность среди всех слоев населения. Постепенно появились и сформировались основные виды, так сказать, деятельности в хип-хопе.
1. DJing- Диджеинг- Здесь я думаю обьяснять не надо. Главной отличительной особенностью того времени была игра исключительно с виниловых носителей. ( благо музыки для семплирования на западе в изобилии)
Так же большое внимание уделялось искусству скрейтчинга, иначе "пила". Умение скрэйтчить и играть с винила и отличает хип-хоп диджеев от электронно-пластмассовых "включателей" музыки с CD или флэш носителей.
2. MCing- MC-он же Master of Ceremonies, Microphone Controller:
ЭмСи- ведущий вечеринки либо артист, выступающий на сцене вместе с диджеем. Говоря проще, ток кто читает рэп. В нашей великой стране, MC все чаще называют говорильщиков в микрофон на любых вечеринках, всевозможных заводил и зажигальщиков, орущих в микро -" Оп, оп" и "Давай, давай".. Эти новоявленные клубные тамады и скоморохи не имеют никакого отношения к понятию MC.
(Кстати, на Ямайке, частенько диджей по совместительству является MC. Зовется такой симбиоз Selektah)
3. Breaking- break dance- «ломанный танец», сочетание акробатических, гимнастических упражнений и элементов боевых искусств . Уличный танец под фанк или электронную ритмичную музыку. Очень зрелищные перфомансы, особенно в исполнении профессионалов.
4. Graffiti writing- граффити, этакие «наскальные рисунки городских джунглей». С помощью перманентных маркеров, трафаретов и баллончиков с краской, создаются поистине шедевры уличной живописи.
5. Так называемые знания, сленг и хип хоп мода. О моде подробнее.
Мешковатая одежда не означает неумение выбрать себе размер)) Это дань олдскульным временам, когда рабочие из гетто не могли позволить своей семье полноценный гардероб.
Одежда передавалась от отца к сыну, от старшего брата младшему и.т.д…
До наших дней этот стиль дошел практически без изменений. Плюс это еще очень удобно.
Подводя итог 30 годам существования культуры, могу сказать что она сильно мутировала.
Из уличного бедняцкого движения, она превратилась в инструмент мэйнстрима и баблозарабатывания. Попытка опопсовить хип-хоп( особенно в Раше), привела к появлению неясных людей выглядящих как Пэрис Хилтон, исполняющих музыку о тяжелой жизни рэпера.
Но одно я знаю твердо, есть еще немало настоящих ценителей хип-хоп культуры во всем мире, которые несут в своих сердцах тот далеких уличный огонь 1970-1990х годов, который не потушить ни власть имущим, ни эстрадным клоунам.
Засим прощаюсь, скоро напишу о истории хип-хопа в России. Мир вам.