«Да хватит с меня фильмов о наркотиках!» — внутренне восклицал я, пережив Во все тяжкие и Особо опасны. Клянусь всем сердцем, не считал я Судью Дредда (2012) тем фильмом, на который я сходил бы в кинотеатр. А тут ещё и опять банальные наркотики создавали всю «движуху». Но нравился мне предыдущий фильм со Сталлоне, есть такой грех, и исключительно в дань моих пристрастий я имею возможность сейчас поведать о новом варианте сомнительной франшизы.
Работа над ошибками. Все доспехи главного героя были переосмыслены в ущерб зрелищности, но в пользу функциональности. Если фанатам комикса так не понравился антураж и техника фильма 95-го года (надо заметить, очень тщательно копирующие атрибутику первоисточника), тогда не понятно, что они скажут теперь. И да, для особо страждущих - он никогда не снимает шлем: ну там безликий закон, тайная внутренняя борьба, тёмный рыцарь, все дела. Сам же мир и, в частности, город Мега-Сити не содержат в себе чего-либо столь фантастического и технологичного, что выходило бы за рамки понимания.
- Что, кадык мешает дышать?
Не смотря на то, что большая часть фильма была коридорной, наблюдается общее оживление сцен. Это выгодно отличает ремейк от старшего брата, особенно в открывающей сцене погони на автотрассе — она задаёт темп всему остальному действию. Время от времени динамика попадает в провалы пауз при использовании slow-mo. И в данном случае это не моветон и анахронизм, а правомерный эффект для обозначения действия вымышленного наркотика «slo-mo» (sic!) — в нашем, роднее родного дубляже «рапид» (лат. быстрый). Обильное количество с любовью нарисованных CG сцен насилия и кровавой бани органично вплетаются как в эффект замедленного восприятия действительности, так и в обычную урбанистическую перестрелку, но это никогда и не вредило.
Ох, и самое приятное — музыка. Это добротный, сочный индастриал от шотландского композитора Пола-Леонарда Моргана (прежде работавшего над фильмом Области тьмы). Музыка сделала для меня весь фильм. И там, где проседал сюжет или возникала тривиальная перестрелка, положение спасал зубодробительный «бом-бом». А не это ли и есть гармония, когда форма дополняет содержание?
Что ж, чуть менее, чем полностью в этом фильме вторично всё. В нём и Робокоп, и Рейд, и Крепкий орешек, и просто идиотизм. Но есть в нём и что-то вкусное. Наверное, это называется — качество. Ведь совсем не зря мне захотелось посмотреть продолжение, как будто у создателей было что-то ещё касательно этого странного персонажа. Я извиняюсь — двух.