17 декабря 2014 14:04
Социальный триппер.

Вчера, перед тем как лечь спать, у меня завязалась долгая беседа с тремя товарищами. Первый - сын человека, чья фигура на шахматной доске Сахалинской Области занимает одно из важнейших мест. Второй - графический дизайнер-фрилансер. Третий - сотрудник редакции СитиСаха.



Назовем их Влад, Андрей и Александр, соответственно.
Если Влад всю свою сознательную жизнь позиционировал себя как патриота, то Александр, насколько я его теперь знаю, скорее, внесистемный оппозиционер. А Андрей - вообще нигилист.
И самое удивительное в том, что в беседе с каждым из них я буквально нутром чувствовал их страх. От каждого их слова исходил шлейф легкой паники и ужасающей неизвестности. И это не литературное украшение, это самые настоящие интуиция и эмпатия.


Собственно, из-за этих особенностей я когда-то поступил учиться на псих.фак. Но об этом в другой раз.
Складывается впечатление, что все трое боятся усиления бури. Патриот, нигилист и оппозиционер находятся в одной лодке. В лодке, мачту которой вот-вот разнесет в щепки очередной волной безжалостного нефтянного шторма. "Девятый вал" российской экономики.


Я засыпал в страхе, боясь, что утром, вместо однообразного телевизионного мусора, начнут трансляцию лебединого озера. Частично, в этом есть и моя вина - я воспользвался психологическим приемом искуственного занижения перспективы, когда надеясь на худшее начинаешь понимать, что все не так уж и плохо, как могло бы быть.


Утром я проснулся и первым делом осведомился у начальства - есть ли смысл идти на работу? Начальник дал внеплановый выходной, как и большинству горожан. Позавтракав, я отправился в местный супермаркет - примерно в 10 часов утра. В зале было не более 5 человек и 1 кассир. Размышляя, что мне действительно нужно, я провел в магазине около 30 минут. К этому времени людей в торговом зале малость прибавилось, а на кассе появились предпосылки очереди.
В 12 часов мне снова пришлось пойти в магазин. И тут я, мягко говоря, опешил. Не привык я видеть такое количество людей в до-обеденное время. Но и насторожило меня не это. В большинстве своем, в корзинках людей лежали сладости и алкоголь. Не у всех, и не только они, но они были почти у каждого, в большем или меньшем количестве, но были. И сразу вспомнилась статья на сайте одного ИА, что, дескать, у народа нервы сдают от этих прыжков валюты. Да настолько, что у девушки в отделении сбербанка Глицин из сумки выпал, а зал ожидания того же сбербанка можно было спутать с поликлиникой, из-за высокой концентрации пенсионеров и запаха лекарств. Боятся многие. В основном, те, кто помнит, что такое 98 год. И те, кто наслышан.


Возникает следующий вопрос: почему же тогда правительство до сих пор держит нас за дураков, не щадя наши нервы и психическое здоровье?

Я, например, не так глуп, чтобы понять, что с 1 января все поставки нашей нефти будут оплачиваться рублями. Об этом говорилось, и не один раз. И я прекрасно понимаю, что сейчас государству нужно обвалить рубль до максимально низкого значения, чтобы все избавились от него. Грубо говоря, аккумулировать национальную валюту внутри страны. А 1 января, когда уже многие избавятся от слабеющего на фоне саудовской нефти рубля (ибо денюжку никто терять не хочет), начать продавать нефть за рубли, цену на которые мы теперь "сами установим".

И тут я понял еще одну вещь. А где гарантия, что нашу нефть начнут брать? Где гарантия, что нам не подарят губозакатывательную машинку? Кому она нужна, если саудиты сейчас нарастили такой динамичный темп добычи и его снижение негативно скажется на их экономике? Лично я - никаких гарантий не знаю. А если нашу нефть покупать не станут, поелозив крайней плотью по раскатанной губе, то я даже не знаю, во что превратится эта страна. Рук, говорите, не хватит давить на нас? Что-то смущает меня этот оптимизм. Даже скорее максимализм. И страна сейчас находится в крайне щекотливом положении, чтобы просто закрывать на это глаза, продолжая вопить во всю свою квасно-патриотическую глотку "КРЫМНАШ".

Вот потому-то нас и держат до сих пор за стадо баранов. А кое-кто этого даже вполне заслуживает, ибо ни на что более не годен. За первичным страхом обесценивания национальной валюты таится еще более глубокий первобытный ужас, который напрочь снесет хомячкам и диванным экономистам, пытающимся заработать на покупке всякого мусора "впрок", крышу. И это не просто так. Мы все живем и знаем, что на этой земле рано или поздно случается приход того самого пушистого белого зверя, с пятой лапой вместо хвоста, и имя этому зверю знают многие.


И все это на фоне сахалинской метели, приближающейся новой порции санкций и всеобщей истерии. Да и поделом. Половина вины в происходящем - наша. Но будет ли это вина или же ликование - покажет время.


И радует меня только одна вещь - некоторые люди до сих пор помогают друг другу. Просто потому что от судьбы других зависит и их собственная. Пока я писал этот текст, за окном 6 человек толкали уазик. Из этих 6 только у 1 былая прямая связь с его собственной судьбой - уазик перекрыл и без того узкую дорогу, из-за чего этот самый парень не мог проехать. Но как только он начал его толкать - подключились и другие. И пускай это всегда будет у нас в голове: наша собственная судьба зависит от судьбы окружающих.