* Zrelosty
Владимир
День рождения:
15 Апреля
Блог создан: 22 марта
Просмотров блога: 570
Текущая оценка: 0

(просмотреть загруженные изображения)


Метки
власть 


Единая квитанция (24 марта 14:02)

К О М М Е Н Т А Р И Й

к счетам «за предоставленные в январе, феврале, марте 2011 г. жилищно-коммунальные услуги»

По поручению Совета общественного правозащитного Центра Сахалинской области, мной, членом Совета Центра Золочевским С.М., рассмотрены счета, выставленные МУ РКЦ горожанам г. Южно-Сахалинска для оплаты «за предоставленные в январе, феврале, марте 2011 г. жилищно-коммунальные услуги» на предмет их законности и соответствия требованиям «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. N 307 (далее – «Правила»).

Название платежных документов (счетов) «за предоставленные жилищно-коммунальные услуги» не соответствует ст. 154, 155 ЖК РФ, которыми предусмотрена оплата не иначе как «за жилое помещение и коммунальные услуги». В соответствии с пунктом 37 Правил, плата за коммунальные услуги вносится потребителем коммунальных услуг на основании платежного документа, предоставляемого исполнителем коммунальных услуг. Примененная аббревиатура «МУ РКЦ» не расшифрована для граждан, при этом «МУ РКЦ» не является исполнителем коммунальных услуг. Поскольку постановления мэра города Южно-Сахалинска от 08.08.2000 г. №1328, от 10.11.2000 г. №1874, которыми создано «МУ РКЦ», не были опубликованы для всеобщего сведения, обязанность граждан по оплате счетов, исходящих от «МУ РКЦ» не возникает, действия «МУ РКЦ» по начислению и сбору платежей от горожан «за предоставленные жилищно-коммунальные услуги» не могут быть признаны законными.

«Правила» определяют, что предоставление коммунальных услуг осуществляет управляющая организация (далее - УО) на основании договоров поставки коммунальных ресурсов (товара), заключаемых УО с ресурсоснабжающими организациями, которыми в городе Южно-Сахалинске монопольно сложились ОАО «Сахалинэнерго», ОАО «Сахалинская коммунальная компания», ООО «Сахалинский Водоканал» и иные предприятия жилищно-коммунального комплекса.

Статья 155 ЖК РФ «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги», «Правила» определяют, направленность платежей граждан в зависимости от принятой формы управления многоквартирных домов (далее - МКД). Это могут быть платежи в управляющие организации (далее - УО), товарищества собственников жилья (ТСЖ), либо жилищные кооперативы (ЖК) или иные специализированные потребительские кооперативы. При этом, последующие взаиморасчеты получателей платежей (УО) с ресурсоснабжающими организациями за потребленные коммунальные ресурсы (товар) производятся на основе договора поставки «коммунальных ресурсов» (товара). По вопросу обязательности и порядка контроля за заключением договоров исполнителей коммунальных услуг УО с ресурсоснабжающими организациями, даны соответствующие разъяснения Минрегиона РФ от 29.11.2007 №21492-СК/07 и от 05.08.2008 г. №19197-АД/14.

Согласно пункта 38 «Правил», в платежном документе, предъявляемом гражданам, указываются наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты. Однако в предъявленных счетах не назван исполнитель коммунальных услуг, примененный термин «поставщики услуг» не имеет правового смысла. Номер счета МУ РКЦ не дополнен названием банка и местом его нахождения, превращая платежный документ в ничтожный.

Указание в платежном документе номеров банковских счетов или "транзитных счетов" иных лиц (в т. ч. расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров), а так же «поставщиков услуг», жилищным законодательством РФ, «Правилами», не предусмотрено. Учитывая, что постановления администрации города о создании МУ РКЦ не были опубликованы для всеобщего сведения, применительно к комментируемым счетам, платежные документы являются «самоуправным нормотворчеством местного характера» с превышением установленных ст. 14 ЖК РФ полномочий.

Структура платежей граждан «за жилое помещение и коммунальные услуги», в соответствии со ст. 154 ЖК РФ не предусматривает никаких дополнений изменений или изъятий. В предъявленных к оплате гражданам счетах «за предоставленные в январе, феврале 2011 г. жилищно-коммунальные услуги», названия «услуг», кроме названия «отопление», не предусмотрены законом. Выявлено, что платежи, размещенные в столбце таблицы «Услуга» за: Наем, Тех. содержание, Кап. ремонт, Эл. плита, ГВС, Хол. вода, Канализация, Эл. энергия, не являются как таковыми услугами. Согласно «Общероссийского классификатора услуг населению», ОК 002-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. №163, названия таковых услуг отсутствуют, равно как в определениях по ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения", за которые предлагается горожанам произвести оплату. При этом коммунальные услуги, прямо предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ и называемые: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (при наличии такового), в предъявленных к оплате гражданам счетах отсутствуют.

Применение единиц измерения в счетах за «отопление» за кв. м, Хол. вода, ГВС и Канализация за чел., представляется надуманным, поскольку разъяснением Минрегиона РФ от 02.05.2007 № 8166-РМ/07 "О применении тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги», при расчете исполнителем коммунальных услуг УО размера платы за коммунальные услуги в соответствии с приложением № 2 к «Правилам» применяются:

- тариф на холодную воду (руб./куб. м), - тариф на горячую воду (руб./куб. м), - тариф на водоотведение (руб./куб. м), - тариф на электрическую энергию (руб./кВтxчас), - тариф (цена) на газ (руб./куб. м), - тариф на тепловую энергию (руб./Гкал).

Учитывая, что применение аббревиатур типа «ГВС» нормативными актами федерального уровня не предусмотрено, подмена терминов «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение», «электроснабжение» на неустановленные «Хол. вода», «ГВС», «Канализация», «Эл. энергия», применение неустановленного термина «Поставщики услуг», единиц измерения и, соответственно, тарифов вносят неопределенность платежей граждан, искажают установленный «Правилами» порядок платежей, а предъявление гражданам таковых счетов не может признаваться законным и обоснованным.

В соответствии со ст. ст. 12, 14 ЖК РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти РФ в области жилищных отношений. Законодательство РФ не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Минрегион РФ письмом от 02.05.2007 N 8167-РМ/07, «О внесении платы за жилье и коммунальные услуги», разъяснил: «Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных актах….органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с ЖК РФ и ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" не является компетенцией органов местного самоуправления …и не относится к вопросам местного значения.».

В Ы В О Д Ы и Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

Активными действиями населения побудить надзорные органы в защиту прав граждан признать:

1. Выставленные МУ РКЦ горожанам Южно-Сахалинска счета для оплаты «за предоставленные в январе, феврале, марте 2011 г. жилищно-коммунальные услуги» не соответствуют требованиям законности, не подлежат оплате, должны быть отозваны их направившим - МУ РКЦ.

2. Создание МУ РКЦ для целей начисления и сбора и платежей с граждан незаконным и самоуправным, при этом денежные средства, собранные с горожан подлежат возврату (ч. 3, ст. 11 ЖК РФ), как полученные незаконно созданным МУ РКЦ.

Приглашаем неравнодушных граждан обращаться к нам по субботам, с 14 до 15 ч., телефон 74-20-00, пишите 693000, г. Южно-Сахалинск, почтамт, а/я 17. Мэйл: [email protected]. Всем заранее спасибо за неравнодушие.


оценить: +2 -0 | прокомментировать


Прокурорский пшик (23 марта 10:26)

В жанре фельетона

Прокурорский «ПШИК».

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

ПШИК - Ничто, пустота. (Из звукоподражания - шипенье раскаленного металла, опущенного в воду.)

Вернулся в деревню с учения кузнечному мастерству молодой недоросль. Сбежался деревенский люд посмотреть на мастерство кузнеца. Сельчане наперебой заказывали изготовить, кто шкворень к телеге, а бабы всё ловкий ухват получить норовят.

Грел железо молодой кузнец докрасна, и лупил по нему на наковальне, ни шкворень, ни гвоздь не получались, а ухват тем паче. Зароптали сельчане, затребовали показать, чему научился в подмастерьях.

«ПШИКу» - сказал молодой кузнец. Нагрел докрасна похудевший кусок железа, клещами выхватил из горна, да бухнул в бочку с водой. И свершилось чудо – ПШШШШИК.

Наша история из жизни схожа «ПШИК», только лица иные, обученные в университетах разных да академиях, а уж судейские барышни, назначенные самим Президентом Российским, да «НЕПРИКАСАЕМЫЕ» по закону о судьях. А горожане – сельчане, ожидающие от надзорных кузнецов-молодцов не хитрой скобянки из металлу, а коль заладится, и проворный ухват бабам на радость.

Не заладилось у молодого прокурорского молодца с градоначальником Южного града Сахалина. Вот надумал, градоначальник чтобы денежки горожан не проходили мимо городской казны, да чтобы от этого конфузу не было, упорядочить оплату горожанами платежей за ЖКУ. А коль надумал, не мудрствуя лукаво, издал постановление от 28 сентября 2007 г. № 1959 «О Порядке сбора платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам непосредственно поставщиками данных услуг», в котором повелел МУ РКЦ выполнять начисление и сбор платежей с населения по договорам с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Не разъяснив горожанам доходчиво, кто ж такие «звери» - «поставщики жилищно-коммунальных услуг», да кем такие «словеса по понятиям» утверждены.

И не внял градоначальник разъяснению Минрегиона РФ от 02.05.2007 г. № 8167-РМ/07, «О внесении платы за жилье и коммунальные услуги», в котором всем-всем разъяснено, что деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров, да и применение «единых платежных документов», не может основываться на постановлениях мэра города, поскольку (ст. 14 ЖК РФ) не его это компетенция. Проще говоря, создание МУ РКЦ по приему и обработке платежей горожан и применение «Единых счетов» - незаконно, да и самоуправно.

Не внял градоначальник, что Правительством РФ (постановлением от 23.05.06 г. № 307, пункт 3 «Правил…»), стандартами (ГОСТ Р 50646-94), имеющими силу закона, в официозе запрещено словоблудие, да строго-настрого указано про единообразие применения «словесов» в коммуналке. Ан нет, градоначальник настойчиво муссирует про «поставщиков коммунальных услуг…» в различных постановлениях (выявлено 37 таковых), и вариациях, вводя в заблуждение горожан неизвестными доселе словесными изысками.

Принес прокурорский молодец протест градоначальнику, мол, «Побойся Бога и Закон уважай, служивый…». Да про то, чтобы отменить «Указ» градоначальника с момента его издания, да потребовать отлучить МУ РКЦ, от приема и обработки платежей горожан, да понудить возвратить горожанам уплаченные денежки, уж, как водится, прокурорский молодец запамятовал.

Призадумался градоначальник, месяц думал, на второй пошло, делать нечего, отменил свой «Указ» с формулировкой «…во исполнение протеста прокурора». Уважил, значит прокурорского молодца. Однако и тут слукавил… Бес попутал…

Не «лыком шит» градоначальник, не моргнув и глазом, мигом издал новое постановление от 28 января 2008 г. № 135 «Об установлении Порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, предприятиям поставщиками данных услуг», по содержанию повторяющий свой предыдущий, да отмененный «Указ». Знай наших, да с градоначальником, прокурор, не балуй!!!

И в новом постановлении горожанам строго - настрого предписано непременно нести свои кровные денежки, куда велено – в родное МУ РКЦ, созданное в 2000 году градоначальником Ф.И.Сидоренко «в темную» и «инкогнито», о чем поведаю далее.

Прокурорские молодцы тоже не «лыком шиты», да решили исполнять свою обязанность по надзору за соблюдением Законов Российских. И нашла коса на камень.

Проворно градоначальнику представление принесено об отмене постановления мэра от 28.01.08 № 135 «Об установлении порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, предприятиям поставщиками данных услуг».

Не внял молодцу прокурорскому градоначальник, и послал его… на «Кудыкину гору». Ан нет, молодец не таков, чтоб туда забираться… Сговорившись с судом праведным, да на градоначальника подал челобитную признать «Указ» противоречащим закону, недействующим со дня его принятия.

Пока суд да споры, «порядок сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги…» работал, и законопослушные подданные градоначальника гурьбой несли свои кровные рублики в казну города, томились в очередях, и платили… платили…, как указал градоначальник не иначе как в МУ РКЦ. Да платят и поныне…, очевидно по житейской мудрости: «Моя хата с краю…» Счета шлют, будем платить, чтобы не ровен час в «долговую яму» не попасть.

Суд не внял доводам градоначальника, а молодцов прокурорских, да и люд городской 31 марта 2008 года, судья Матвеева О.А. одарила судебным решением по делу № 2-1948/08, строго-настрого указав: «Признать постановление мэра г. Южно-Сахалинска от 28 января 2008 г. № 135 … противоречащим закону и недействующим со дня его принятия.»

Да не забыл суд еще и взыскать с конторы градоначальника пошлину аж 100 рубликов в доход государства.

Вот только самую малость подзабыли прокурорские молодцы и красны девицы судейские – исполнить Закон (ст. 253 ГПК РФ), да обязать градоначальника опубликовать сообщение о решении суда, чтоб народ знал защитников, да о градоначальнике посудачил. Однако это что…, так…, малость, простительная на радостях забывчивость.

Быстро сказ, да дело не споро пошло. Потерял интерес прокурорский молодец бдить Закон для люду разного, чтоб не несли свои кровные целковые в окаянный МУ РКЦ.

Уж месяц проходит, за ним и седьмой, а градоначальник все стоит на своем – упирается, не желая исполнить решение суда и признать, что «дал маху». Тут и люд простой спохватился, стал увещевать прокурора понудить градоначальника исполнить решение суда. И добились, что постановление от 28.01.08 № 135 было отменено градоначальником другим постановлением с формулировкой «Отменить постановление мэра города Южно-Сахалинска….». Да так мудрено…, что лукавства и не замечено… Может не хотели его замечать?

В победной реляции - письме областной прокуратуры от 19.09.08 г. № 22/1-46-08), цитирую: «Учитывая, что прокуратурой г. Южно-Сахалинска приняты все меры к отмене незаконного нормативного правового акта, последнее на сегодняшний день отменено, принятия прокуратурой области дополнительных мер в данном случае не требуется.» Тут уж и прокурорские молодцы, слукавили…

А ведь суд решил признать оспариваемое постановление не иначе как «…противоречащим закону и недействующим со дня его принятия». Про прокурорские и судейские хлопоты в отменяющем постановлении мэр «…ни гу-гу». Оно и понятно, не с руки и неловко градоначальнику признавать свои «ляпы», да «косяки» исправлять, тем более перед честным народом, да перед выборами.

Добры люди разъяснили, что, отменив таким образом свое постановление от 28 января 2008 г. № 135, таковое не прекращает своего действия со дня его принятия, т. е. семь месяцев с лишним поборы МУ РКЦ вроде, как бы, и законны. И не мудрено такое лукавство, поскольку, ненароком, исполнив дословно решение суда, да отменив свое постановление «…со дня его принятия», как суд повелел, градоначальнику исполнять Закон (ч. 3, ст. 11 ЖК РФ) и «статус-кво» восстанавливать надо, существовавшее положение граждан до нарушения Закону, т.е. возвращать городскому люду их кровные денежки из казны, уплаченные ими аж за семь месяцев в МУ РКЦ. А уж коль недосуг градоначальнику исполнять решение суда, а Жилищный Кодекс, Правительство Российское да ГОСТы ему не указ, то очевидно можно и оставить все как есть, не тревожась и не утруждая себя хлопотами. Да и прокурорским молодцам бодаться с градоначальником опять же недосуг… На теплой печи ведь ловчей… Лучше стандартной формулировки «….принятия прокуратурой области дополнительных мер в данном случае не требуется» и не придумать.

А горожане все так же исполняют уже не действующее постановление градоначальника и, очевидно по привычке, несут и несут свои кровные на счет все в тот же МУ РКЦ. И по сей день не видят «государевы очи», что постановления мэра города Южно-Сахалинска от 08.08.2000 г. № 1328, от 10.11.2000 г. № 1874, которыми создано МУ РКЦ, согласно справки правовой системы «Консультант-Плюс», нигде не были опубликованы. Не ведают, что по Конституции РФ, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

А что насчет МУ РКЦ? Так и продолжает здравствовать, да обирать горожан. Давеча и подарок горожанам сделали – направили счета «за предоставленные в январе 2011 г. жилищно-коммунальные услуги». Норовят и за февраль денежки истребовать с горожан. И никто из прокурорских молодцев не удосужился убедиться, что содержание счетов не соответствует Закону (ст. 154 ЖК РФ) в части наименования и перечня положенных горожанами к оплате услуг, а уж требования к содержанию платежного документа, предъявляемого гражданам (пункт 38 «Правил…», утвержденных постановлением Правительства Российского от 23 мая 2006 г. № 307) и вовсе проигнорированы. А ведь знали о готовящихся новых счетах для горожан и градоначальник, да и прокурорские молодцы заранее, а лишь отписывались: кто про «фреймы» и «континуумы» (исходящий администрации города от 23.11.2010 г, № 030-7148), а прокуратура области (от 14.12.10. г. №7-589-2010), для отчета про данный ответ. Да простит меня читающий, за упомянутый опус администрации города про «концентрическую кольцевую триаду», да «фреймы» с «континуумами». Сей опус с его автором стали лауреатами «Энциклопедии бюрократического идиотизма» (Новая газета), однако отвлекся, я ведь совсем не про «фреймы» и «триады», а про «ПШИК».

А как расхваливают прокурорские свои заслуги в защите прав граждан, да областная прокуратура прописывает в письме от 14.12.10. г. №7-589-2010, что ни в коем случае граждане не должны нести свои кровные «супостатам» в окаянный и незаконосозданный МУ РКЦ и иже с ним ОАО «Сахалинэнерго», ОАО «Сахалинская коммунальная компания», да и ООО «Сахалинский водоканал», цитирую: «…единственный субъект, уполномоченный на оказание коммунальных услуг гражданам и взимание за оказанные услуги платы: исполнитель коммунальных услуг, которым может являться управляющая компания, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив». При этом, в том же письме прокурорские молодцы прописали: «…о конкретных фактах нарушения прав граждан на получение и оплату коммунальных услуг, оснований для проведения проверочных мероприятий у прокуратуры области не имеется.»

Вроде как молодцы из прокуратуры и не проживают в городах и весях Сахалинской области, не знают, что по жизни это далеко не так. Разве сами не несут свои денежки так же, как все горожане в МУ РКЦ, и иже с ними? Или все давно по коттеджам обосновались, да в полной автономке живут? Иль газет не читают, «дебилизор» не смотрят, не говоря уж про паутину Интернета с форумом на СахКоме. А ведь Генпрокурор Российский перстом своим указал прокурорским изучать, анализировать и своевременно реагировать на публикации в СМИ.

А чтобы разъяснить горожанам о незаконности платежей по счетам МУ РКЦ, ОАО «Сахалинэнерго», ОАО «Сахалинская коммунальная компания», да и ООО «Сахалинский водоканал», не видит око прокурорское, очевидно недосуг. Тут конечно повиниться нужно перед народом, честно за недогляд.

Однако как в той байке: «А воз и ныне там».

Все что прописал, полагаю, что в равной степени касается бездействия в жилищной сфере и иных надзорных органов: «Роспотребнадзора», «Госжилинспекции», ведь у семи нянек – дитя без глазу.

Такие у нас «государевы очи». Обучились в подмастерьях делать ПШШШШИК... А нужен ли этот «ПШШШИК» народу. Может, подумаем?

P.S. Сей «опус» сотворил Ваш покорный слуга, член Совета общественного правозащитного Центра Сахалинской области Золочевский С.М.

Не претендую на всеобъемлющий анализ ПШИКОВ. Иначе не хватит независимых газет, да и читать много, а это уже не интересно.

Употребление «словесов» предпринято преднамеренно, чтобы приблизиться к народной речи, «сленг» называется. Прошу прощения у «лингвокультурологов» и лауреата «Энциклопедии бюрократического идиотизма» (Новая газета), вице-мэра городского хозяйства Ю.М.Алпацкого за позаимствованные у него термины.

Побудительным мотивом фельетона было и остается защита прав граждан, как сложившаяся гражданская и жизненная позиция. Не судите строго, я ведь общественник и только «учусь». Кто задумается, буду рад, значит ПШИК не сотворил. Кому не в руку – не обессудьте, первый блин (фельетон) всегда комом. Таков Закон…




При использовании материалов сайта, ссылка на Citysakh.ru обязательна
Адрес: ул. Бумажная 24б. Телефон: 43-16-82. Email:
Разместить рекламу  Информеры Южно-Сахалинск
© ООО "Радио Сити Сахалин"