14 июня 17:12
Государство в государстве.

Порой заходя в обычный российский магазин натыкаюсь на целое государство со своими правилами и законами. Вот так же и сегодня случилось с магазином Стелс (Stels, Южно-Сахалинск).


Началось все с того, что пробил колесо на велосипеде в городе, а заклеить нечем. И вот иду с велом в обнимку до спасительного веломагазина Стелс (Stels), в котором наверняка есть заплатки. Время рабочее, прохожих мало - благодать!

Захожу в магазин, велосипед оставляю на пороге - не тащить же его через все помещение, а так никому не мешает. "Противоугонки", чтобы привязать вел снаружи, к сожалению, с собой не оказалось - не собирался нигде без присмотра оставлять железного коня. Продавщица, чуть отвлекаясь от телефонного разговора "я Вас обслуживать не буду, оставьте велосипед на улице!". Пытаюсь объяснить, что я и сам рад бы пристегнуться на улице, если мне продадут "противоугонку". Продавщица почти сразу перебивает "не буду обслуживать!" и погружается обратно в свой телефонный разговор.


Ушел домой, погуглил и оказалось, что вроде как если покупатель не совершает противоправных действий в магазине, любые ограничения (будь то запрет на вход с мороженным, собаками и пр.) противозаконны и должны восприниматься не более чем просьба. Соответственно, пренебрежение этой просьбой не может являться законным основанием для отказа в обслуживании. То есть мы имеем нарушение публичной оферты продавцом магазина Стелс (Stels).


Раз такое дело, решил не оставаться в долгу и вернулся в Стелс (Stels) уже без велосипеда, но с камерой. Написал в жалобную книгу о том, что мне отказали в обслуживании, зафиксировал это на видео (чтобы на следующей неделе заглянуть и проверить, не вырвали ли они страничку из книги), а напоследок поинтересовался у продавщицы, на каком, все-таки, основании она отказалась меня обслуживать. Ничего кроме "у нас такие правила", "есть парковка на улице" и "на двери же вот написано, что вход с мороженым запрещен" она мне не поведала. Замечания о том, что эти их "правила" несколько выходят за рамки законов РФ (которыми следовало бы руководствоваться раз уж мы все тут) были наглухо проигнорированны. Да, еще были попытки нагонять на камеру, типа вдруг я шпион из Березки и подсматриваю цены - повеселился. Поговорить с их "главарём" мне не довелось: сказали, что только через две недели будет.


Отдельно стоит отметить диалог продавщиц, суть которого сводилась к тезису "парень в Европе, наверное, побывал, вот и цепляется за закон; мы же не в Европе, а в России, тут все по-другому" - очень характерно. И это печально.


После отправился в Снарягу и отоварился у них всем тем, что собирался купить в Стелсе. Вот так Стелс (Stels) просирает прибыль ради помощи своим коллегам по цеху!


И вроде бы уже все сделал, можно спать спокойно, но нет! Какое-то чувство незавершенности из-за не состоявшегося разговора с "главарём" Стелса не давало покоя. Поэтому написал еще и в роспотребнадзор жалобу на Стелс (Stels).


А мораль поста следующая: не дайте себя обмануть, отстаивайте свои права и читайте Блятюкова!



Комментарии

  • тЕма
    тЕма опубликовал 14 июня 17:29
    Просто Хабалка...
  • Фина
    Фина опубликовала 14 июня 18:42
    Реклама ###тюкова в конце была неожиданна
  • novik
    novik опубликовал 14 июня 18:42
    Пришел в веломагаз с велосипедом, а там... уууу
  • Фина
    Фина опубликовала 14 июня 18:45
    Главная беда наша в том, что бороться за свои права вот таким вот образом многим просто лень. "Да ну их" говорим мы и просто идём в другой магазин. А надо бы воспитывать. Чем больше покупателей будут скандалить, взывать к закону и требовать ответа, тем быстрее отреагируют торговцы. Молодец!
  • Shtangel
    Shtangel опубликовал 17 июня 0:16
    Прекрасно понимаю. Сфера обслуживания, касательно всех направлений, в большей степени унижает, нежели обслуживает граждан.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо войти на сайт.