28 августа 2012 11:53
Купи слона!

Речь пойдёт об одной из самых стойко актуальных тем в нашей стране. Вполне вероятно, что об этом уже говорили сотни и тысячи раз, но похаять Россию – это же дело настолько занятное, что удержаться никак невозможно в любой из многих разов. Пытаться научить дурака жизни – дело неблагодарное и времени собственного недостойное, однако для обзывания этого дурака дураком времени достаточно всегда. И сегодня я хочу обзывать нашу сферу обслуживания. Наши любимые магазины со сверхоригинальными названиями типа Паша, Саша, Катя и Атое с нашими уважаемыми продавцами, которые радуют нас круглыми сутками своими навыками общения с клиентами. Наш театр абсурда, шапито-шоу, уникальный аттракцион, не имеющий аналогов, и если у американцев есть «американские горки» (хотя по некоторым сведениям сами американцы зовут их русскими), то у нас есть «русские ларьки». Причём места продаж, гордо именующие себя супермаркетами, от того, что накупили корзинок и тележек, этими «ларьками» являются в той же степени, что и безвкусно отделанный контейнер с окошком.


Итак, я предлагаю прекратить нудить и сразу перейти к делу. Начну, пожалуй, с распространённого случая, который и сподвиг меня на написание поста, случившись со мной в очередной раз:


- … и ещё чебурек, пожалуйста.

- Один?


Нет, блять, дайте мне десять чебурек! Ну, что за откровенное невежество? По-моему совершенно понятно, что если я захочу купить два чебурека, то я так и скажу: «Дайте мне два чебурека». Это ведь элементарные познания русского языка, требующие даже не обучения в школе, а простого навыка общения на этом языке с людьми. Интересно, когда муж этой продавщицы просит её приготовить кастрюлю борща, она так же переспрашивает: «Одну?». Или это столь необычный сервис, который предоставляет время тугодумам определить нужное ему количество товара? Или она возомнила, что я общаюсь таблицами товарных накладных: «Дайте мне чебурек, 10 штук, цена: 40 рублей, стоимость: 400 рублей». В общем, совершенно непонятна причина данного уточнения. Возможно, я чего-то не знаю про коварные психологические манёвры продавцов. Возможно, при уточнении один ли я хочу чебурек, я вдруг должен захотеть ещё чебуреков. Ну, да ладно.


Продолжим. Ещё мне совершенно не ясно, с чего это вдруг продавцы имеют право называть меня на «ты». А если замечание им позволить сделать, то лицо становится настолько надменно обиженным, будто я оскорбил попу самой Дженнифер Лопес. Хотя, знаете, рискну предположить, что даже сама Дженнифер, используя очень удобное английское you, в общении со мной, имела бы в виду всё-таки обращение «вы», потому как вряд ли дурно воспитана. Однако продавцы российские не считают, что обращение двух незнакомых людей на «вы» - является элементарными признаками воспитанности, а то, что я как будто бы клиент им и подавно плевать. Ведь во многие магазины нашего города (да и не только нашего) именно ты приходишь покупать, и никто о твоём потребительском желании заботиться не должен. Это тоже самое, когда в некоторых злачных заведениях не официанты обслуживают нас, а мы обслуживаемся у официантов. Просим принести меню, потом просим подойти по двадцать раз, чтобы заказать пачку орешков, просим сменить пепельницу, убрать на столе и прочее. А они грёбанные звёзды, которым негоже простых смертных обслужить. И глубоко насрать, что в этом и заключается их Работа! Конечно же, стоит уточнить, что есть много прекрасных заведений, которые имеют достойный уровень обслуживания и отношения к своим клиентам. Но, бывает, что зайдешь в неизвестное ранее местечко, ужаснёшься и уйдешь.


Но злачные места – тема отдельная, вернёмся к магазинам. Ещё, знаете, бывает, что зайдешь в магазин купить сигарет или другой единственный продукт, на который у вас есть даже мелочь без сдачи, типа минералки. Зайдешь значит «быстренько» так и обнаружишь, что продавать товар, оказывается, у продавцов – это второстепенная работа, а основная - подписывать и развешивать ценники. Или по телефону болтать. Второе, особенно удивительно и приятно, когда обсуждение эффективности кошачьего наполнителя явно интереснее твоих денег, принесённых в кассу магазина. Это всё равно что компании Apple выпустить новый айфон и забить на рекламу и поставку. Мол, мы выпустили, а вы сами приезжайте, сами покупайте, вы ведь и так в курсе, что айфон – ништяк такая штука.


Но самый апокалипсис мозга происходит, когда ты подзываешь в такой момент продавщицу, а она отвечает: «Я занята». Она, видите ли, специалист по раскрашиванию ценников, а не человек, чья должность происходит от слова «продавать», и я, видите ли, её отвлекаю. То есть обслуживать клиентов для неё не занятие вовсе. А вот вырисовывать циферки на ценниках по контуру, попутно почёсывая зад – это занятие истинного продавца, достойного фотографии с рамкой над входом в магазин.


Ну, и последнее, что о чём напишу в этом посте – это всех уже, наверное, доставшее «дайте мелочи», «есть десять\пять\три\два рубля?» и неприкрытые обиды на отсутствие ровной суммы для покупки. Однако, я думаю, все заметили, что при отсутствии «мелочи» у покупателя, он в абсолютном большинстве случаев получает свою сдачу. Значит большинство просьб «найдите десять», не от того, что в кассе разменных денег нет, а от того, что лениво отнимать от тысячи 263 рубля и куда проще незатейливому мозгу отнять 250, при наличии у покупателя 13-ти рублей. Кстати, в одном из крупных магазинов нашего города, рекламировать который не буду, практика прошения мелочи принципиально исчезла, и – это правильное направление.


На этом я закончу, так как я тоже своего рода продавец, а товары без картинок с тяжёлой долей текста интересны лишь в местах уединения. Но мысль на этом не кончается, потому и выглядит резко оборванной. Я эту мысль обязательно продолжу чуть позже, в следующей части, а пока, дабы не нагружать читателя большими объёмами скучных буков, оставлю всё как есть. Хотя, если честно, могу потерять интерес и забить на продолжение.




Комментарии

Комментариев пока нет.

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо войти на сайт.