|
|
|
|
|
|
|
|
korole8adurrdoma Анастасия |
Взрослые народ загадочный. Некоторые черствы,другие заносчивы,а иные назойливо добросердечны. А те,о ком Сент-Экзюпери сказал:"Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко и от этого,признаться,не стал думать о них лучше",-враги.
Нас просили прийти с родителями в воскресенье,в десять. Некоторые приволокли даже двоих родителей. И что же? Дверь школы оказалась закрытой. Сорок минут мы мокли под дождем и страшно замерзли. Но никто и не подумал извиниться перед нами. Анна Сергеевна пролепетала что-то про водопроводную трубу,которую прорвало.а завуч про транспорт,который плохо работает,хотя ей до школы рукой подать1..
Пока учителя говорили с родителями,нас как преступников,держали за дверью.а потом по одному вызывали на допрос.
Почему всем задавали один вопрос:"Как ты думаешь жить дальше?" Кто позволил выносить на общий суд то,что принадлежит только нам? Кто разрешил шарить по нашим портфелям,читать наши записки,собирать слухи и сплетни,кто в кого влюблен? У кого родители хорошо живут,а у кого развелись и почему? Наш завуч как трудолюбивая пчелка,собирает этот нектар с каждого цветочка и не скупится поделиться с другими пчелками. И она имеет право спрашивать у меня,как я собираюсь жить?!
Я прочитала Долматовского:"Всегда в порядке,добрые,приятные.удобные,они со всеми ладят и жизнь вдоль шерстки гладят...А я люблю неистовых,непримиримых,искренних,упрямых,невезучих,из племени колючих...Не берегут колючие свое благополучие,и сами лезут в схватку и режут правду-матку..." Вот я и резала правду-матку,а чего добилась?
Так,может,лучше усвоить житейскую мудрость:помолчи и за умного сойдешь,молчание-золото???
Скажите,можн ли человеку,обезумевшему от горя,сказать,что похороны его близкого друга всего лишь предлог,чтобы прогулять? Разве бестактностью и грубостью воспитаешь в другом человеке добрые чувства? А расправа,которую нам учинили на собрании с родителями? Я боялась посмотреть в их глаза. Такие жалкие они были,наши родители,униженные и оскорбленные. А Анна Сергеевна находила и бросала им в лицо все новые и новые претензии и попреки. Меня прямо судорогами свело,когда она заорала:"А знаете ли вы,что ваши дочери встречаются на квартирах с мальчиками?" Моя мама спросила:"А что ж тут плохого,если девочки дружат с мальчиками?" Я видела,мама возмущена и волнуется. А Анна Сергеевна ей:"Знаете,если вы не видите опасности,что девочки остаются с мальчиками без присмотра взрослых,то не удивляйтесь.если ваши девочки забеременеют". Какая гадость! Как нам после этого уважать ее?
У нас переходный возраст. Формируются наши взгляды,характеру,вкусы,отношение к жизни,а мы то и дело сталкиваемся с грубостью,цинизмом,лицемерием и фальшью. Может,это хорошо? Закалимся?
Мир,в котором мы живем,ужасен. Все лгут,притворяются,тянут одеяло на себя. Даже учительница,молодая,симпотичная,и та прикинулась знатоком юных душ,втерлась в доверие,а сама всех закладывала завучихе. Навар? А просто:завучиха за услуги делала вид,что не замечает,как плохо она нас учит.
Все ищут выгоду. Влияние вещей настолько сильно,что некоторые теряют рассудок. Вещи,как Демон,преследуют нас! Я вообще завидую монахам. Келья помогала им избавляться от мирских соблазнов. Но есть и другое спасение-Разум. Чем больше человек знает,тем трезвее смотрит на все,что его окружает,и это спасает. Моя наипервейшая цель-это как можно больше знать. Мне так скучно учиться в школе,что я не знаю,дотяну ли до аттестата.
Когда мне приходится думать о будущем,я сопоставляю жизнь своих родителей со своими мечтами и не нахожу ничего хорошего в том,как они живут. Скучно. Размеренно. Радости мимолетные. Но больше огорчений. Ежедневные огорчения-не горе еще,но для себя я хочу иного. Чего? Не знаю,чего-то яркого,праздничного,чтоб радоваться.
Долго думать я не умею,это меня утомляет. И представить себя в будущем не могу. Хотя на всех перекрестках кричат,что будущее человек себе строит сам. Чушь все это! Сам никто себе такого не построил бы! Для взрослых все в этой жизни делится на черное и белое,оттенков они не видят. Сходишь в магазин,постираешь сестренке пеленки-ты хороший! А если у тебя есть личная жизнь-ты уже плохой. Ты еще маленькая,у тебя нет жизненного опыта,ты делай все только так,как говорят они. Откуда же тогда возьмется мой опыт,если я не сделаю по-своему,а буду только исполнять?!
Обьяснять взрослым хоть что-то-бесполезно. Ухожу куда-нибудь,меня спрашивают:"Когда вернешься?" Говорю:"Поздно". А мне:"Придешь в восемь!" Я отвечаю:"Хорошо",иначе не отпустят. А прихожу поздно-на меня кричат:"Эгоистка! Мы же договорились,волноваться заставляешь!" А по-моему,эгоисты они:не понимают,что мне хочется встретиться с ребятами. Это,с их точки зрения,уже преступление. Начинают проводить"работу",будт сами не были молдыми...Бред какой-то...
За двойки не пускают в кино-спрячем двойки. За сломанную вещь ругают-сожжем ее и скажем,что в глаза ее не видели. За курение бьют-спрячемся в подворотню. Родители не всегда имеют силы и время для воспитания,а воспитание учителей сводится к нтациям и окрикам. Человека в ученике не видят.
Однажды,я познакомилась с картиной одного американского художника. Он изображает людей в виде консервных банок,абсолютно похожими. Мне кажется,наша школа напоминает завод по производству таких консервов. Стоит ученику произнести какую-нибудь оригинальную мысль,ее называют глупостью,а ученика-выскочкой. Никто не пытается выявить своеобразие личности,вывести эт своеобразие наружу. И мы привыкаем отвечать однобразно и вести себя однообразно. Хитрим и приспосабливаемся. А истинные чувства и мысли скрываем глубоко внутри. Если ты не болван,то быстро сообразишь,что от тебя хотят,что им требуется,и чтобы жить без неприятностей,поступаешь по принципу:нате-получайте! И даже с ребятами отучаешься быть откровенным. А папа мне говорил,что откровенность-это счастье юности.
Наверное,мы несчастливое поколение,потому что не доверяем друзьям,а тем более взрослым.
Взрослые,превратив нас подобию своему в консервные банки с удобной для них начинкой,забыли приложить к этим банкам ключи и сердятся,что не могут открыть.
|
|