9 ноября 2010 16:33
Хорошо быть дирижаблем! Дирить небо острым жаблем...(с)

Внимательно слежу за новостями про вероятные проекты использования цеппелинов в современном мире. Небу не хватает дирижаблей. Гигантские воздушные левиафаны, невозмутимо плывущие сквозь эфир. Медленней чем обычные самолеты, но способные перевозить во много раз больше груза, экологически чистые и весьма безопасные. Даже в самых страшных крушениях дирижаблей на закате их золотой эры (30е годы прошлого века), выживаемость пассажиров и экипажа была весьма высока. В катастрофе знаменитого "Гинденбурга" из 97 находившихся на борту человек выжило 62, несмотря на то, что охваченный огнем цеппелин рухнул с высоты порядка нескольких десятков метров.


Пока существуют только проекты. Но с современными технологиями человечество может построить воздушные корабли, которые будут надежней и универсальней в применении. Представьте, как лифт поднимает вас на высокую посадочную платформу, где дует сильный ветер. Оттуда вы по переходу попадаете в современный интерьер воздушного судна. Вы ощущаете легкий запах кофе и цитрусовых. Ровно гудит вентиляция, мягкое освещение создает уют. В сравнении с салонами самолетов здесь настолько просторно, что можно танцевать. Вы кладете свои вещи на полку и опускаетесь в комфортабельное кресло или диван около большого панорамного окна. Сквозь него видны течения потоков огней вечернего города. Дирижабль бесшумно отчаливает и поднимается вверх, городское освещение удаляется, превращаясь в золотистую россыпь на черном бархате сгущающихся сумерек. Цеппелин набирает высоту и скользит над дорогами, полями и устьями рек как большое облако, слабо флюорисцирующее в бледном свете встающей луны.