24 апреля 2020 18:19
Это представительная битва прошлого
И, взглянув еще дальше назад сквозь века, мы видим, авантюрные вожди, в баржах и двойных каноэ сто футов в длина, делая путешествие между гавайским и более южным группы, ориентирующиеся только на солнце и звезды. Позже мы видим сражения, с сумрачными тысячами в очереди. Воины обнажены до чресла, и вооружены копьями, пращами, дубинками, боевыми топорами, копьями и ножи из дерева или слоновой кости. У них нет ни луков, ни щитов. Они или поймать своими руками или подопечным своим оружием которые брошены. Их вожди, возвышающиеся над ними по росту, имеют скинули свои безвкусные пуховые плащи и шлемы и с копьем и каменная алебарда, на фронте битвы. Противоборствующие силы расположены так, чтобы представлять правое и левое крыло и центр, король или главный вождь, командующий последним лично. В тылу из каждой враждебной линии большое количество женщин с калабасами еды и воды, чтобы освежить своих сражающихся отцов, мужья и братья. Пока битва свирепствует их вопли, крики и молитвы непрестанны, а когда поражение угрожает их друзьям они тут и там принимают участие в бою. Авгуры были консультации, жертвы и обещания богам были сделаны, и, по мере приближения враждующих линий, богов войны противоборствующих вождей, недавно украшенные и посещаемые длинношерстными священниками, несут к фронт. Последуют боевые крики и вопли неповиновения. Священники уходят в отставку, и пращники открывают битву. Копья брошены, и вскоре борьба идет рука об руку по всему полю. Они сражаются в группах и отряды вокруг своих вождей и лидеров, которые охватывают поле поиск врагов, достойных их оружия. Четверть не дается или ожидается. Первые взятые в плен зарезервированы как подношения боги, и считаются самыми драгоценными из жертвоприношений. в заключение ведущий вождь одной из противостоящих армий падает. Отчаянный начинается борьба за его тело, и его подавленные последователи начинают сдаться и скоро отступить. Некоторые убегают в крепость в соседних горах, а некоторые, возможно, в храм убежище; но большинство из них настигло и убито. Заключенные которые пощадят, станут рабами своих похитителей, и победа празднуется праздником и обильными жертвами богам. Это представительная битва прошлого, либо за превосходство соперничающих вождей или в отражении вторжения с соседнего острова. Но кое-где мы видим проблески реальных конфликтов, свидетельствующих о воинственный дух и рыцарство ранних гавайцев. Далеко позади в прошлом мы видим прекрасную Хину, похищенную из ее гавайского муж князя Молокаи и содержал в крепости пленника Haupu, пока ее сыновья не станут взрослыми, когда она будет спасена на конец штурма, в результате которого последний из ее защитников погиб. Потом мы видим восемьсот вождей в шлемах короля Гавайев, все из благородной крови, швыряя себя на уничтожение против копья армий Мауи на равнинах Вайлуку. А потом, менее чем через поколение Камехамеха виден в последней битве о завоевании, когда во главе шестнадцати тысяч воинов он подметает армию Оахуана над пропастью Нууану и становится мастер архипелага. Наконец мы видим Kekuaokalani, последний защитник в руках гавайских богов и храмов, попирая указ царя против поклонения его отцов и смерти, со своей верной женой Маноно, на поле Куаму. 143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
Посреди этих кровавых сцен глаз лежит с облегчением на многочисленные эпизоды любви, дружбы и самопожертвования, затрагивающие смягчающий цвет румяного холста прошлого. Мы видим Канипаху, изгнанный король Гавайев, копаясь как обычный рабочий на соседнем остров, и отказывается снова принять скипетр в старости, потому что его спина была изогнута тяжелым трудом, и он больше не мог смотреть над головами своих подданных как стал гавайский король. Мы видим Уми, деревенский юноша королевских людей и могучих пропорций, смело прыгать стены дворца великого Лилоа, отодвиньте копья стражей, войдите в королевский особняк, сядьте на колени короля и через выставку забытого жетона любви получают мгновенно признание его сыном. А теперь Лоно, королевский правнук Уми, встает перед нами, и мы видим, как он заманил из себя изгнанием голос его королевы, тайно доносящийся до него из-за стен суверенного суда Оаху, чтобы вернуться на Гавайи и триумф над своими врагами. Эти и многие другие романтические инциденты присутствуют сами в связи с ранними гавайскими королями и принцами, и предлагаются на последующих страницах с каждой интересующей деталью предоставлено доступной традицией.