22 июля 16:36
192 - вроде всё

Выхожу за ворота части, не в ногу, вне строя, в неначишенных берцах, с грязным подворотничком.

А что дальше? 8 часов назад лежал на шконке и наблюдал, как натягивается резина времени, осознавая ее трагический исход. Что натягивается и тянется рано или поздно лопнет. Произойдет это неожиданно, независимо от сосредоточенности на будущее. Лежа на шконке выстраивал по памяти гражданскую жизнь, угадывал перспективы и грядущие занятия, смягчая разочарование, углублялся в новую жизнь без устава и званий, дабы не оказаться ничем и никем за воротами.


Выхожу за ворота. Воздух тут, что ли, другой или мои легкие начали синтезировать свободу, столь губительную в огромных количествах, но ощущение неудобства, внутреннего дискомфорта не покидает по сей день. По привычке оглядываешься назад, а вдруг командир едет.


В армии все намного проще. Там неважно кем ты был в другой жизни. Важно кто ты есть на самом деле, что ты умеешь и на что способен. В первые же минуты армейской бытовухи личина становится прозрачной и ты у всех как на ладони. В этом плане армия отрезвляет. Ты больше себя узнаешь, обстоятельства вынуждают. Кто был чмом по жизни или в рамках своего душевного состояния, но тщательно и замечательно скрывал это, тот будет чмом и в армии. Да и вообще везде он будет таковым и судьба, особенно в армии, ему предначертана не из легких. Есть люди сильные, а есть слабые,-это вполне всем известно, но военная гуманность распространяется лишь на перевоспитание последних.


Армия не делает из парней мужчин. Она постоянно проверяет - мужик ты или нет. Она показывает тебе, что такое настоящая дружба, на деле, в проблемах. Привет моему братухе Сашку. Столько с ним перехуярили делов и задач.


Армия делает до предела бесценными твоих родителей и родных. Без мамы, пожалуй, служба была бы за гранью. Ее присутствие в сотнях звонков подкрепляло и успокаивало. Это, наверное, не поймешь. Поймет только сидевший или другой дембель. На курсах молодого бойца паренька помню, якут. Запомнился он мне своим кротким характером и чрезмерной общительностью. Ходил он весь развеселый, праздный временами. Но когда анкеты заполняли, то его взгляд, достигнув отметки "родители", угас. Он поставил прочерк. Понурость после стало его привычным состояние. Голос вял, тем для разговоров все меньше. Мысль ему в голову въелась, что никого у нет за стеной, и грызла она его до окончания курсов, а потом его отправили куда-то, и не видел его с тех пор.


Не думаю, что каждый мужчинка должен отслужить. Кто-то не выживет и, не дай бог, вернется домой в коробке, укрытый флагом. Или еще уже - ущемленный, зашуганный. Кто-то должен там побывать, чтоб исправиться, стать жестче, заиметь новые понятия, подкорректировать свое мировоззрение, обучиться навыкам выживания. Кто-то может пойти проверить себя и не прогадает, не пожалеет.


Мне в армии понравилось. Даже больше. Пленила своей простотой. Вдобавок, в армии бред и абсурд длится до 18:00, до конца рабочего дня. А тут, на гражданке он вездесущ и непереставаем.


Уже отошел от ворот на приличное расстояние. Сейчас ровно час по полудню. Сегодня понедельник и у пацанов на обед безвкусные щи, а на второе мясо и макароны или капуста.



Комментарии

Комментариев пока нет.

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо войти на сайт.