Понимаем мы Зоар или не понимаем, но мы хотим, чтобы во время чтения нам светил исправляющий свет и ждем, что в результате случится чудо. Чудо – это значит, что нет связи между результатом чтения и тем, что я сейчас читаю, понимаю и чувствую. Нет никакой логической связи между моим действием и его результатом, эта связь скрыта! Сколько бы мы ни говорили о том, что Зоар – это высшая система, проводящая к нам свет, и мы активизируем эту систему, подключаясь к ней своим желанием, словно ребенок, п
читать дальше...


Жизнь в зазеркалье (4 апреля 2010 3:24)
Пока мы находимся в одном восприятии этого мира, мы не можем понять, что оно воображаемое. Ведь материя – это сейчас моя единственная реальность, и я больше ничего не чувствую. Мне нужно начать явно ощущать мир на двух ступенях: материальной и духовной, чтобы я мог понять, что одна из них воображаемая. И это не означает, что ее не существует! Воображаемая – значит, отраженная от истинной формы. А вторая, духовная форма – она и есть настоящая. Иначе говоря, есть нечто подлинное и его отражение, с
читать дальше...


Четыре духа мира (1 апреля 2010 0:32)
Зоар, глава "Хаей Сара, п.201: "И вернется прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его". Когда сотворил Творец человека, Он взял прах его из священного места и выстроил его тело из четырех духов мира, каждый их которых дал ему силу. А потом излил на него дух жизни, как сказано: "Вдохнул в ноздри его душу жизни". А затем встал он и узнал, что включено в него и высшее, и низшее. И тогда слился с Творцом и познал высшую мудрость. Четыре духа мира – это Хохма, Бина, Тиферет
читать дальше...


Вопрос: Почему Зоар такой сложный? Ответ: В университете я в течение двух лет изучал анатомию. Бесконечное число деталей, бессчетное количество имен… И эта наука изучает лишь отдельные части человеческого организма, а не связи между ними. Но есть в нем такие системы, о существовании которых мы даже не знаем. А известные нам системы мы не способны исследовать до конца, и сколько бы ни пытались, нет предела их сложности. В сущности, это вопрос не о Зоар, а о том, почему вся природа чрезвычайно сло
читать дальше...


Для чего было создано пять миров, парцуфим, сфирот с бесконечным числом частных деталей? Свет мира Бесконечности должен облачиться во всю эту систему, которая ослабляет и разделяет его на множество ступеней и всевозможных сочетаний и соединений, чтобы воздействовать на желание насладиться, которое само по себе – просто материал желания и не больше. Сама по себе материя не имеет никакой формы – все ее формы – это отпечатки света. Свет определяет всю программу развития материи, разделяя ее на час
читать дальше...


Объясняя нам книгу Зоар в терминах каббалы, Бааль Сулам, хотел дать такое объяснение, которое развивает душу, ощущения, а не разум. Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется. Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях. Получается,
читать дальше...


Зоар, глава Беаалотха, п.118: …Разъяснив первые два знамени, представляющие среднюю и правую линии, разъясняет теперь третье знамя – левую линию. Из числа живых существ она называется ликом "быка", а из числа ангелов – Гавриэлем. Известно, что после того как средняя линия согласовала и объединила правую линию и левую линию друг с другом, в левой линии остался лишь свет Малхут – свечение хохма снизу вверх, ВАК. А ГАР исчезли у нее. Сверху к нам приходят две полные линии – правая и левая, Хасадим
читать дальше...


Духовный лифт (11 марта 2010 1:20)
Как работает "духовный лифт", этот необыкновенный духовный эскалатор? Мы связаны так, чтобы каждый мог помочь другому. Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем. Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП). Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма, ведь я
читать дальше...


Вопрос жизни и смерти (7 марта 2010 2:42)
Наука каббала говорит о том, что реальности самой по себе, вне нас, не существует. Вся действительность находится внутри человека, который наблюдает и ощущает ее. А вне человека ничего нет. Проблема в том, что мы не привыкли к такому восприятию действительности. Мы родились в этом мире, т.е. в таком ощущении, и воспринимаем реальность своими телесными пятью органами чувств. Это очень ограничивает нас, и нам трудно иначе относиться к нашим ощущениям. Для чего нам нужно по-иному воспринимать дейс
читать дальше...


Зоар, глава "Бо", п.66: И сказал Всесильный: "Да произрастит земля зелень". "Земля" – это Малхут (земля, "эрец" - от слова "рацон", желание). А "зелень" – это свет, произрастающий из посева скрытого света. Как может произрасти что-то из желания? Только за счет силы отдачи в нем. Если желание получает намерение ради отдачи и стремится к свету, то неживое желание превращается в растение. В начале, было только неживое желание. Но если взять от неживого ту часть, которая может уподобиться свету, о
читать дальше...