* irina21
Irina
День рождения:
28 Марта
Блог создан: 25 ноября 2009
Просмотров блога: 21976
Текущая оценка: 0

(просмотреть загруженные изображения)


Метки
1 мая  бактерия  беседа  бесконечность  вавилон  вера  взаимосвязь  винтик  воспитание  время  выбор  высший мир  глобализация  глубине  дети  добро  дух жизни  душа  единство  ежедневный урок  желание  жизнь  замысел  зло  зоар  изучаем зоар  иллюзия  интернет  искра  истина  каббала  книга  книга зоар  конгресс  любовь  материя  милосердие  мир  мир бесконечности  мудрость  мысль  наблюдение  наука  неизвестное  образование  общество  отношения  память  по величине  погода  покой  постижение  правда  природа  путешествия  разное  разум  реальность  реклама  религия  свет  свобода  свобода личности  сердце  сила  смысл жизни  сотворение человека  существование  такое же огромное  творец  темнота  урок мудрости  учиться  фантазия и вера  философия  хорошо  цель  человек  человечествожелание  ширине  эгоизм  я  язык 

Уроки Мудрости

Наука исправления души: уроки каббалиста Михаэля Лайтмана и его учеников.

600 тысяч светов между нами (28 апреля 2010 20:18)

Все, что мы читаем в Книге Зоар, раскрывается в связи между нами.

Ведь Зоар говорит о связи между душами, а не о самой по себе душе. Сама по себе душа – это просто желание, и больше ничего в ней нет.

Особенность души в том, что она может обрести экран и отраженный свет, и с их помощью соединиться в одно целое с другими душами, а в обоюдном их желании соединиться над своим эгоизмом, проявится Свет, Творец.

Поэтому мы стараемся представить себе, будто у нас есть экран (против нашего эгоизма) и отраженный свет (стремление соединиться в одно целое). Над горой Синай (ненависти), мы соединяемся своими стремлениями (Моше в каждом из нас).

Каждый их нас – маленький духовный сосуд (кли), эгоистическое желание, которое с помощью экрана и отраженного света проявляет себя как желающее отдавать другим. За счет этого все частные души соединяются вместе в одну.

Эгоистическое желание – наша природа. Когда мы над ним создаем экран и отраженный свет, оно становится душой – желанием, подобным Творцу.

Тогда в нашем общем отраженном свете мы раскрываем Творца. Ведь отраженный свет каждого кли – это свет Хасадим, и в общем поле света Хасадим может раскрыться свет Хохма.

Если наш общий отраженный свет достигает достаточной мощности, называемой "шестьсот тысяч", то в нем раскрывается Творец, Тора, Высший свет, свет мудрости - Хохма.


Источник


Отрывок из утреннего урока: Змей это наша родина.



оценить: +0 -0 | прокомментировать


Для кого Он добрый и творящий добро? (22 апреля 2010 21:32)

Вопрос: Сказано, что Творец, высший свет - добрый и милосердный. Откуда это следует?

Ответ: Чтобы раскрыть доброе отношение Творца, надо приложить усилие и после тяжелой работы над своим исправлением, к тебе придет свойство отдачи (бины).

Но это не значит, что ты поплачешь, и Творец, как добрая мать сжалится и что-то для тебя сделает. Нет, тут действует жесткий закон: "по усилиям - вознаграждение".

Если мы захотим – то пойдем хорошим путем, а если нет – то нас ждут ядерные мировые войны - Третья и Четвертая.

Вся наша программа развития зависит от того, насколько мы колеблемся между двумя путями: беито (естественно, в свое время) и ахишена (ускоряя время).

Насколько мы соответствуем программе развития – мы подслащаем свое состояние, а насколько нет – она настигает нас ударами.

И на самом деле, мы не понимаем, что значит жизнь без страданий. Мы привыкли к страданию, болезням, тяжелой работе и не понимаем, что значит существовать в духовном мире, словно ангел, когда все хорошо, все совершенно, все в гармонии.

Мы никогда не испробовали такого вкуса: "Попробуйте и убедитесь, как добр Творец!"

И поэтому для нас жизнь, где мы чуть меньше страдаем, относительно обычного – уже называется доброй! Но разве это добро, когда мы постоянно должны работать и бороться за свое существование.

Мы не знаем, что значит находиться в духовном поле, внутри совершенного света. Поэтому нам кажется, что если немного меньше несчастий, небольшая передышка – это уже милосердие.

Но надо понимать, что в мире действует жесткий закон: "Я своего явления АВАЯ не изменял". Нам придется работать и выполнить всю свою программу – по хорошему или по плохому.

И это определяешь только ты сам, не будет никакого снисхождения свыше.

Это идолопоклонство – считать, что Творец меняется. Ведь это неправда – Творец не меняется, Он – Абсолют. Он совершенен, а совершенное не может измениться – ни в плохую сторону, ни в хорошую.

Он добр и творит добро для плохих и хороших – то есть для тех, кто хочет к Нему прийти! Не важно, в каком они сейчас состоянии: плохом или хорошем – им раскрывается, что Творец добр.




Источник


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Нарисуйте мне высший мир! (17 апреля 2010 17:16)

Зоар, глава "Ваера", п.94: Однако же, конечно, он (Авраам) видел их, так как они спустились на землю в виде людей.

Ибо они, конечно же, – святые духи; но, спускаясь в мир, они облекаются в воздух и в первоосновы покровов и облачений и представляются людям поистине в их подобии.

Это можно пояснять по-разному. Мы воспринимаем реальность в желании насладиться, и все, что кажется нам существующим, – это желание наслаждаться, которое воплощается в материю.

Что значит "воплощается в материю"? – Воспринимается теми органами ощущений, в которых я существую на своем уровне.

Я воспринимаю Свет в своем желании, в мере моего подобия Свету, которое рисует мне различные образы и формы.

Так и сейчас, что значит, что я пребываю в этом мире? - Свет светит в мои свойства, и наблюдаемое в них – и есть моя реальность.

Если свет посветит мне, и во мне изменятся свойства, это означает, что я поднимусь на более высокую, более качественную, более близкую к свету ступень, - светя в мои более совершенные, исправленные свойства, - свет даст мне ощущение высшей ступени, мира.

Все представляется в свойствах человека.


Источник


Буратино



оценить: +0 -0 | прокомментировать


Познать тайны Творца (12 апреля 2010 23:26)

Зоар, "Песнь песней", п.482: Мудрость, которую человек должен знать: (как) постигать и всматриваться в тайны Господина своего, чтобы познать самого себя, дабы понять, кто он, и как создан, и откуда он пришел, и куда уйдет, и как ему исправить свое тело, и как в будущем он предстанет пред судом Властителя мира.

Мы думаем, что это лишь красивые слова: "Откуда ты пришел и куда уйдешь?", "Пред чьим судом ты предстанешь в будущем?". Но самое главное – "знать тайны Господина своего". Именно этого мы должны достичь.

Творец желает, чтобы мы раскрыли всю Его работу, все Его творение, всю созданную Им реальность, причины ее создания, замысел творения, как реализовать его, и какой цели все творение должно достичь.

Узнать все это возможно лишь при условии, что мы постигаем это, то есть облачаемся во все творение, во все его состояния, проходим их все, и только тогда, включаясь в действии во все творение, мы постигаем его на себе, в наших желаниях (келим), а из этого постижения достигаем всего, что требуется от нас.

Постичь это возможно при условии, что мы исправляем наши желания. Эти желания даны нам свыше, а исправление осуществляется высшим светом.

Но свет появляется только согласно нашей готовности, нашим усилиям, нашему желанию, чтобы это случилось, чтобы пришел свет и исправил нас.

Это называется подъемом МАН. Человек должен стремиться достичь состояния, в котором он желает, чтобы свет произвел над ним это исправление.


Источник


Песня Аркадия Духина "Родина"


Родина
Только то место, где все поручились друг за друга
И любят друг друга,
Будет мне родиной.
Только то место, где все спрашивают,
В чем смысл моей жизни,
Лишь там смогу я найти смысл.
Припев:
А пока я изгнанник в своей стране,
Изгнанник в своем мире,
Изгнанник, изгнанник в себе самом.
А пока мое – мое, твое – твое,
Изгнанник в своем мире,
Изгнанник, изгнанник в себе самом.
Только то место, где все поручились друг за друга
И заботятся друг о друге,
Будет мне родиной.
Только то место, где все спрашивают,
В чем смысл моей жизни,
Лишь там смогу я найти смысл.
Припев.


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Как из невкусных компонентов приготовить божественную еду (8 апреля 2010 0:05)

Понимаем мы Зоар или не понимаем, но мы хотим, чтобы во время чтения нам светил исправляющий свет и ждем, что в результате случится чудо.

Чудо – это значит, что нет связи между результатом чтения и тем, что я сейчас читаю, понимаю и чувствую.

Нет никакой логической связи между моим действием и его результатом, эта связь скрыта!

Сколько бы мы ни говорили о том, что Зоар – это высшая система, проводящая к нам свет, и мы активизируем эту систему, подключаясь к ней своим желанием, словно ребенок, прикладывающий усилия и растущий в этом мире, который не понимает, как растет, но постепенно взрослеет и становится человеком – это все-таки не объясняет нам суть происходящего чуда.

Пусть я представляю, что и сейчас нахожусь в духовном мире, но только его не чувствую, а реальность – едина, и я заставляю ее на меня действовать, как ребенок, который не понимает, что делает – но тут есть такие связи и воздействия на меня, которые невозможно даже передать словами. Нам остается только принимать это как лекарство.

Написано, что Творец создал эгоистическое желание в человеке и в "приправу" (тавлин) к нему создал Тору - средство его исправления, потому что заключенный в ней свет возвращает к своему источнику.

Сами по себе пряности (соль, перец, горчица…) – неприятны на вкус и только в соединении с нашим эгоистическим желанием, с нашей природой, они создают приятное наполнение.

Также и нашей эгоистической природой невозможно пользоваться – она вместо приятного наполнения приводит нас к горечи жизни.

Поэтому нам нужно связать желание с намерением - и наша жизнь станет вечной и совершенной в свете Торы.

А пока мы не можем правильно употребить их вместе, мы страдаем от своего эгоизма и от "приправы" к нему.

Такое состояние называется "ло ли шма" – временем подготовки, пока пища и приправы не соединятся в нас в правильном, приятном и достаточном виде, мы постепенно добавляя приправы в пищу, пробуем, насколько это приятно – в средней линии – можно есть и наслаждаться!

Но пока мы не достигли такого чудесного результата – надо терпеливо ждать, пока пища сварится и перемешается с приправой – и мы ощутим от учебы хороший вкус.

Получается, что книга Зоар – книга о воистину вкусной и здоровой пище!


Источник


Еще один ролик из серии "Шаги по пути истины" - Пергамент



оценить: +0 -0 | прокомментировать


Жизнь в зазеркалье (4 апреля 2010 3:24)

Пока мы находимся в одном восприятии этого мира, мы не можем понять, что оно воображаемое.

Ведь материя – это сейчас моя единственная реальность, и я больше ничего не чувствую.

Мне нужно начать явно ощущать мир на двух ступенях: материальной и духовной, чтобы я мог понять, что одна из них воображаемая.

И это не означает, что ее не существует! Воображаемая – значит, отраженная от истинной формы. А вторая, духовная форма – она и есть настоящая.

Иначе говоря, есть нечто подлинное и его отражение, словно в зеркале. И нельзя сказать, что это отражение не существует! Именно через это отражение я прихожу к восприятию духовной формы.

Я никогда не воспринимаю духовную форму в отрыве, саму по себе. На всем пути исправлений, когда человек все больше развивает в себе духовное восприятие форм Творца, он открывает их внутри воображаемой формы этого мира.

Я не могу от него отключиться, пока поднимаюсь по всей лестнице из 125-ти ступеней!

На всем пути исправления, на всех этапах постижения, духовное восприятие все усиливается, основываясь на двух этих формах: воображаемой и истинной.

И воображаемая форма только называется воображаемой. Разве мы лишь воображаем наш мир? Мы в нем живем! Это вся наша сегодняшняя реальность!

Но когда мы начинаем постигать истинную реальность, откуда исходят к нам силы, решения, факты – а здесь в этом мире существует лишь их отражение, помогающее нам постичь настоящую реальность, тогда мы называем этот мир воображаемым.

Но это не какая-то несуществующая фантазия – она необходима, чтобы разглядеть духовное.


Источник


Сегодня такое весеннее настроение, что не удержалась: очень милый ролик нашла в инете...



оценить: +0 -0 | прокомментировать


Четыре духа мира (1 апреля 2010 0:32)

Зоар, глава "Хаей Сара, п.201: "И вернется прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его".

Когда сотворил Творец человека, Он взял прах его из священного места и выстроил его тело из четырех духов мира, каждый их которых дал ему силу.

А потом излил на него дух жизни, как сказано: "Вдохнул в ноздри его душу жизни".

А затем встал он и узнал, что включено в него и высшее, и низшее. И тогда слился с Творцом и познал высшую мудрость.

Четыре духа мира – это Хохма, Бина, Тиферет и Малхут. Они называются четырьмя краями света, а также делятся на правую и левую линии - Хохма и Бина, и Тиферет – среднюю линию, в конце которой находится Есод, а затем - место слияния с Малхут.

Так все разделяется на правую, левую стороны и середину, на верх и низ. Таково строение нашей души, внутри которой мы раскрываем реальность.

Мы и сейчас раскрываем нашу реальность внутри нашей души. Только из-за того, что эта душа мала, не исправлена и действует эгоистически, ради получения наслаждения, - мы называем ее нашим телом.

Но на самом деле это то же самое строение, то же самое желание. Ведь Творец не создал несколько желаний – только одно.

Оно лишь раскрывается нам в очень малой мере, в очень неисправной, мизерной форме. И то, что мы ощущаем в нем, называется "этот мир".

Мы должны раскрыть это желание, сделать его больше, немного изменить его в подобии свету, - и тогда ощутим в нем душу или жизнь в будущем мире.


Источник


Видеоролик из серии "Шаги по пути истины" - Яйцо и курица



оценить: +0 -0 | прокомментировать


Почему Зоар такой сложный (27 марта 2010 21:51)

Вопрос: Почему Зоар такой сложный?

Ответ: В университете я в течение двух лет изучал анатомию. Бесконечное число деталей, бессчетное количество имен… И эта наука изучает лишь отдельные части человеческого организма, а не связи между ними.

Но есть в нем такие системы, о существовании которых мы даже не знаем. А известные нам системы мы не способны исследовать до конца, и сколько бы ни пытались, нет предела их сложности.

В сущности, это вопрос не о Зоар, а о том, почему вся природа чрезвычайно сложна.

Ведь Зоар представляет нам всю реальность, включая человека, природу и все миры - всю эту систему, причем не только ее строение, анатомию, части этой системы и даже связи между ними, а всю ее работу, функционирование и раскрытие ее каждому из нас в зависимости от его состояния в ней.

А ведь наш мир – словно песчинка относительно всех духовных миров. Там каждый элемент в миллиарды раз больше – не по величине, а по сложности, по своим связям. Чем выше уровень, тем он сложнее, ведь он включает в себя все нижние ступени.

Откуда проистекает эта сложность? На самом деле она бесконечна. Но нам необходима какая-то граница, иначе объект ускользает из нашего ощущения, постижения. "Нет границ" - будто ничего нет, бесконечное для меня как не существующее.

Это бесконечное разнообразие высшего мира проистекает из противоположности между светом и желанием (кли). Они полностью обратны друг другу, и нет между ними никакой связи. Если я хочу построить нечто между ними, из их связи между собой, - то получится бесконечная система.

Я говорю это с точки зрения математики, а не духовного. Между единицей и нулем, между двумя этими сущностями есть бесконечность. Невозможно связать их. Сколько чисел есть между нулем и единицей? – Бесконечное число.

Выходит, что с нашим мозгом и разумом, в нашем мире мы не способны это воспринять. Но когда мы выходим из нашей ограниченности в желании получать, поднимаясь над ней в иное измерение, желание отдавать – проблема исчезает.

Все переходит от количественной меры к качественной. А с качествами мы справляемся легко. Ведь они воспринимаются чувствами, а не разумом. А для наших чувств нет проблемы ощутить то, чему нет точной меры.

Источник


Интересный блог преподавателя каббалы Евгения Литваря.

Здесь много интересной информации, веселых рассказов, музыкальных клипов и коротких мультиков. Никакого занудства :)



оценить: +0 -0 | прокомментировать


Как из неживой материи родился человек (25 марта 2010 0:43)

Для чего было создано пять миров, парцуфим, сфирот с бесконечным числом частных деталей?

Свет мира Бесконечности должен облачиться во всю эту систему, которая ослабляет и разделяет его на множество ступеней и всевозможных сочетаний и соединений, чтобы воздействовать на желание насладиться, которое само по себе – просто материал желания и не больше.

Сама по себе материя не имеет никакой формы – все ее формы – это отпечатки света.

Свет определяет всю программу развития материи, разделяя ее на части и придавая ей разные формы: мужскую и женскую, высокую и низкую, разные цвета и миллионы всяких свойств.

Материал желания в своей основе совершенно однороден, но приходит высший свет и совершает с ним все изменения, словно гены, определяющие все развитие организмов.

Так благодаря свету, из однородной материи получаются части с совершенно противоположными и дополняющими друг друга свойствами.

И самое главное разделение, которое делает в материале свет – это разделение на мужскую часть и женскую (положительную и отрицательную), после чего, эти части материала уже могут соединяться между собой, и внутри материала зарождается жизнь.

Почему это становится возможным? Потому что после такого разделения внутри самого материала получается подобие Творца и творения.

При соединении двух этих частей, мужской и женской, уже можно понять, что же означает Творец, и что означает творение. Возникает модель, внутри которой человек начинает об этом думать.

Внутри себя человек начинает состоять из всех частей, которые есть в Творце, и всех частей, которые имеет творение относительно Творца, существующее как Его противоположность.

И тогда из этих двух систем, находящихся внутри человека, он начинает свою работу – третью линию, чтобы уподобиться Творцу по своему свободному выбору.

Все это создает свет, приходящий через пять миров и работающий над материалом. В самом неживом материале ничего нет – он не способен самостоятельно сделать ни одного движения.

Нужно с самого начала построить в нем способность реагировать и ощущать все те свойства, которые заключены в свете.

Мы не понимаем ту работу, которую Творец проделывает над нашим первородным материалом (хомер а-юли).

Свет, влияние Творца должно пройти именно через всю систему миров, чтобы из этого бесформенного, непригодного ни на что материала, создать полное подобие Творца.


Источник


Объявление:

Дорогие друзья!

28 марта 2010 г., одновременно по всем центральным группам России (Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Самара, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Калининград, Пятигорск), а также на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Молдове, в группах Европы, Америки, пройдёт встреча «Вечер единства. Открываем Зоар!»


дополнительная информация тут


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Разум должен опираться на чувство (20 марта 2010 6:29)

Объясняя нам книгу Зоар в терминах каббалы, Бааль Сулам, хотел дать такое объяснение, которое развивает душу, ощущения, а не разум.

Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.

Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях.

Получается, что получая объяснение, человек затягивается в клипу.

Ведь если он все примет чисто рационально и начнет давать объяснения происходящему, не связывая это с исправлением своих ощущений, он не будет стремиться к духовному постижению, удовлетворится объяснениями на уровне земного разума, и это остановит его духовное продвижение.

Кроме того, он будет запутывать тех, кто не поймет, что за его красивыми словами нет никакого духовного постижения, а только абстрактное знание.

Поэтому мой учитель, Рабаш, вел уроки так, что ученики выходили с них запутанные и не понимающие, они не стремились к приобретению чистых знаний, а ждали, когда смогут ощутить прочитанное.

Но есть иной подход к преподаванию каббалы, где ученик радуется после урока, что получил еще какое-то знание и смог красиво все увязать в единую картину мира.

Это два совершенно разные подхода. Но жизнь все расставит по своим местам - всемирный кризис, страдания, проблемы, развитие эгоизма приведет к концу нашего увлечения наукой.

Люди станут умнее, ведь какая мне польза от абстрактного знания, которое не дает никакого решения моих проблем.

Мне нужно раскрыть духовное и почувствовать его, а не строить теории из излагаемого в книгах.

Когда разум растет на основе чувства, как следствие постижения - это истинное раскрытие природы, Творца.

Но если он растет еще вместо реального постижения, то это называется: "Больше ума, чем действий" (хохмато мерубэ ми маасав), и это останавливает человека в духовном развитии.

Он остается умничать в кромешной темноте, не ощущая то, о чем говорит.

Поэтому я желаю предостеречь каждого от увлечения умозрительными комментариями, а стремиться только исправлением себя, достичь реального раскрытия.


Источник


Объявление:


МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ ПРИГЛАШАЕТ ВАС с 6 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА, КАЖДЫЙ ВТОРНИК и ЧЕТВЕРГ в 17:00 по МОСКВЕ на ОНЛАЙН-ЛЕКЦИИ:
"----------------------- СУТЬ НАУКИ КАББАЛА.---------------------"

Лекции читают ведущие преподаватели Международной Академии Каббалы .
Продолжительность лекции 1.5 час.

Лекция проводится на сайте:
http://edu.kabacademy.com

необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте.
Дополнительная информация и вопросы:
sekretar.edinstvo@gmail.com


оценить: +0 -0 | прокомментировать


Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
При использовании материалов сайта, ссылка на Citysakh.ru обязательна
Адрес: ул. Бумажная 24б. Телефон: 43-16-82. Email:
Разместить рекламу  Информеры Южно-Сахалинск
© ООО "Радио Сити Сахалин"